Госдума приняла в первом чтении законопроект о строительстве платных дорог на Крайнем Севере без дорог-дублеров

Документ позволит привлечь к строительству дорог частные инвестиции и решить проблему бездорожья в Заполярье, считает Сергей Коткин

Фото: пресс-служба НРО «Единой России»

Государственная Дума РФ приняла во вторник, 5 февраля, в первом чтении изменения в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Законопроект был внесен в палату Правительством РФ.

Как сообщил депутат Госдумы от НАО Сергей Коткин, фракция «Единой России» поддержала данный законопроект, который позволит строить в районах Крайнего Севера платные автомобильные дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда. До сих пор платные дороги могли появиться в Заполярье только как дополнение к существующей бесплатной трассе общего пользования.

«Документом предусматривается, что проезд личных легковых автомобилей, общественного транспорта, почтовых автомобилей, скорой помощи и представителей госорганов по платным автомобильным дорогам и их участкам, которые не имеют бесплатной трассы-дублера, останется бесплатным», - подчеркнул Сергей Коткин.

Кроме того, решение об использовании автомобильной дороги на платной основе не может быть принято в отношении дорог в границах городских и сельских муниципальных населенных пунктов.

Платный проезд не может быть введен также в отношении дорог, которые были построены до дня вступления поправок в силу.
Как считают авторы законопроекта, разрешение строить платные дороги без альтернативы поможет решить проблему транспортной доступности в Заполярье и привлечь частных инвесторов в дорожную сферу.

«Мы с вами знаем, что в районах Крайнего Севера большая часть населения проживает в труднодоступных местностях без доступа к сети автомобильных дорог», - говорит парламентарий.

Ненецкий округ является единственным субъектом Федерации без круглогодичного автомобильного сообщения с другими регионами. Строительство дороги Нарьян-Мар – Усинск ведется уже почти 30 лет, и каждый ее новый участок обходится бюджету в сотни миллионов рублей.

«Отсутствие дорог затрудняет развитие Крайнего Севера, а «северный завоз», при котором летом в населенные пункты доставляют топливо и необходимые продукты на год вперед, ограничивает и удорожает снабжение северян, - отмечает Сергей Коткин. – Поэтому Правительство предложило разрешить строительство автодорог с привлечением частных денег и последующим их использованием на платной основе».
Второе чтение законопроекта предполагается провести в начале марта, а до этого времени северные регионы могут обсудить его и предложить свои поправки.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments