Энтузиасты снегоходных гонок в НАО готовятся к новому сезону

Меньше двух месяцев осталось до нового «Буран дея» в Нарьян-Маре. Как правило снегоходные гонки на приз героя России Артура Чилингарова проводятся в марте. Побывать там, где тренируются энтузиасты самого значимого спортивного события региона, повезло журналисту НАО24.


Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

От Тельвиски до любительской тренировочной базы минут десять ходу. На скоростном снегоходе и того быстрее. Главное – крепче держаться за водителя и молиться, чтобы тебя не выкинуло на повороте или кочке. 

Перед тренировкой Владимир Пуляев проверяет технику. Фото: Алёна Людвиг/nao24.ru

И вот мы на месте. Вдалеке уж гудят «Бураны» – местные жители накатывают трассу, тренируются. У них своя трасса, а для гонщиков свободным стилем – своя. 

Воскресным утром гонщиков пока немного. Фото: Алёна Людвиг/nao24.ru

– Три года назад во время очередной тренировки пришла идея сделать специальный полигон для снегоходных тренировок, – рассказал НАО24 соучредитель окружной федерации мотокросса «Полярная звезда» Владимир Пуляев.  – Хочется развиваться, совершенствовать свои спортивные навыки. В нашей федерации есть президент и четыре соучредителя. 

Разминочный заезд. Фото: Алёна Людвиг/nao24.ru

­Трасса для свободного стиля примерно 800 метров, на ней оборудованы трамплины и повороты. 

– На тренировках сначала  делаю пару кругов, – говорит мотогонщик. – Таким образом, «вкатываюсь», то есть разогреваюсь, растягиваю мышцы и суставы. Затем отдыхаю, надеваю камеру и приступаю к основной тренировке. Она длится минут 15-20. Видеокамера нужна, для того, чтобы потом анализировать свои ошибки. А также чтобы публиковать видео в социальных сетях, для привлечения внимания к любимому виду спорта. 

Видео: Владимир Пуляев

Каждое своё утро Владимир Пуляев начинает с зарядки. Несмотря на чувствительный морозец, одет легко. Под тонкой курткой играют стальные мышцы. Говорит, что во время тренировки согревается так, что пар валит. 

Небольшой отдых перед основной тренировкой. Фото: Алёна Людвиг/nao24.ru

Через несколько кругов с прыжками и крутыми поворотами гонщик делает перерыв. Сетует на погоду, мол, что снег твёрдый, трасса жёсткая. Обычно после катания ребята лопатами срезают кочки и выравнивают поверхность, чтобы лыжи не закусывало.  

Гонка в свободном стиле всегда динамика, зрелищность, азарт, адреналин и риск. Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

В воскресный день на трассе народу пока мало. Говорят, надо было приезжать в субботу, когда была целая толпа желающих потренироваться, провести время активно и продуктивно. Вскоре к Владимиру Пуляеву присоединяется ещё один Владимир.  Уроженец Тельвиски Володя Кудряшов работает электриком на Нарьян-Марской электростанции. Говорит, что с детства на снегоходе, в деревне без него никуда. Тренируется на «Ямахе», она для него настоящий боевой товарищ. Самостоятельно переделал снегоход под себя: руль, лыжи и подвеска другие.  

Владимир Кудряшов готовится к тренировке. Фото: Алёна Людвиг/nao24.ru

Супруга Владимира увлечение мужа поддерживает, хоть и переживает – снегоходные гонки достаточно травмоопасный вид досуга. 

– В прошлом году в снегоходных гонках не участвовал, решил сделать перерыв, - говорит молодой человек. – Когда гоняю на снегоходе, получаю огромный заряд энергии. 

Владимир Кудряшов неоднократно становился призёром снегоходных гонок. Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

За ходом тренировок наблюдает ещё один житель Тельвиски. Словно решает для себя, попробовать ли вновь прийти к финишу первым.

– В снегоходных гонках на «Буранах» участвовал раз десять-одиннадцать, сразу и не вспомню, – улыбается  Игорь Кожевин. – Несколько раз занимал призовые места. Было два первых места, два третьих и один раз занял второе место. 

Для жителей НАО снегоход - привычное средство передвижения. Фото: Алёна Людвиг/nao24.ru

Мой собеседник ещё не определился окончательно, участвовать в новом сезоне или нет. 

– С «Бураном» возни много, надо тренироваться самому и технику серьёзно готовить. А в итоге одна гонка и всё! Многие поэтому не решаются участвовать, – говорит мужчина. – Были бы этапы, появился интерес у людей. Когда-то организовывали снегоходное ралли по деревням, многие из моих знакомых участвовали.  На скоростной трассе не каждый «Буран» сможет, а на ралли сразу видна готовность техники и мастерство водителя. 

Трасса для «Буранов» длиной метров восемьсот. Гонщики отрабатывают на них вхождение в поворот. Сделать это на отечественном снегоходе, который порой называют «бешеной табуреткой», весьма непросто.

Гонки на "Буранах". Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

– Соревнуюсь уже лет десять. В прошлом году в гонках на «Буранах» занял пятое место, – говорит Михаил Кренц. – В этом году планирую участвовать снова. Поэтому отрабатываю навыки пилотирования. Чем больше тренируешься, тем лучше получается. Жаль, что гонщиков на «Буранах» меньше становится, все на иномарки пересаживаются. 

Михаил Кренц. Фото: Алёна Людвиг/nao24.ru

Вместе с Михаилом Кренцем в воскресный день на трассе его сыновья и восемнадцатилетний племянник, который впервые собирается побороться за призовое место. Мужчина говорит, что готовит новую смену для снегоходных гонок.

Подрастает новая смена. Фото: Алёна Людвиг/nao24.ru


 



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments