Корпорация «Аеон» приступила к проектированию порта «Индига»

Свои намерения глава корпорации Роман Троценко подтвердил в ходе Восточного экономического форума, сообщает в четверг издание «Ведомости»

Фото: Антон Тайбарей/ nao24.ru

Бизнесмен Роман Троценко на сессии «Бизнес-диалог Россия-Япония» в ходе Восточного экономического форума, который проходит 4-6 сентября во Владивостоке, заявил о начале проектирования порта «Индига», сообщает издание «Ведомости».

«Мы начали проектировать порт «Индига» в этом году, в 2021 г. начнется строительство, а к 2025 году рассчитываем запустить новый порт мощностью перевалки 80 млн т грузов», — приводят «Ведомости» слова бизнесмена.

Развитие порта «Индига» должно способствовать развитию грузовых перевозок по Северному морскому пути. О необходимости нарастить их до 80 млн т к 2024 году говорил Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию.

Проект по развитию морского порта «Индига» развивает «Инфраструктурная Корпорация «Аеон».

Инвестиции в проект незамерзающего глубоководного порта «Индига» могут составить более 300 млрд рублей, оценивал губернатор Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский. Для строительства порта господдержка не требуется, говорил Троценко. Однако к порту необходимо достроить инфраструктуру. Железная дорога к порту оценивается в 160 млрд руб., для ее строительства потребует привлечения средств инвесторов, сообщал Троценко.

В основном порт будет специализироваться на перевалке коксующегося угля, древесины, удобрений, химических продуктов, сказал Троценко на сессии Восточного экономического форума.

Напомним, Администрация Ненецкого автономного округа и ООО «Инфраструктурная Корпорация «Аеон» (ИК «Аеон») заключили соглашение о намерениях по реализации инвестиционного проекта на территории Ненецкого автономного округа в апреле этого года на полях Международного Арктического форума «Арктика — территория диалога» в Санкт-Петербурге. Речь идет о намерении корпорации «Аеон» реализовать на территории НАО инвестпроект по строительству и развитию морского порта «Индига». Предметом соглашения является вложение в проект инвестиций, которые будут способствовать развитию Ненецкого автономного округа и созданию новых рабочих мест. Кроме того, как отмечается в документе, в консолидированный бюджет НАО поступят дополнительные доходы в виде уплачиваемых налогов.

— Уникальность проекта строительства порта «Индига» состоит в том, что он полностью просчитан и выстроен экспертами бизнес-сообщества, его инициаторами являются инвесторы, он не родился в недрах кабинетов чиновников, и я благодарен нашим партнерам за проделанную работу. Порт «Индига» может стать уникальным проектом, равных которому в современной истории Арктики нет, — отметил после подписания соглашения губернатор НАО Александр Цыбульский. Он добавил также, что основной предпосылкой строительства глубоководного порта является ожидаемый существенный рост грузооборота угля Российской Федерации и определенная в этой связи главой государства задача по развитию Северного морского пути и увеличению грузопотока по нему до 80 млн. тонн к 2024 году.

Цель строительства порта — сокращение времени на доставку грузов.

«Индига» имеет уникальное местоположение, и мы уверены, что реализация проекта строительства порта позволит практически на треть сократить длину Севморпути и позволит использовать на 30% флот ледового класса более эффективно, будет ускорять перевозки по СМП, удешевлять доставку грузов, это будет точка, с которой Северный морской путь будет начинаться», — описывал задумку Троценко ранее на Арктическом форуме.

В ходе Арктического форума Александр Цыбульский и Роман Троценко представили проект строительства порта заместителю председателя правительства Российской Федерации Юрию Трутневу. Вице-премьер отметил потенциальную перспективность проекта строительства порта «Индига» на территории НАО.

Ранее губернатор Архангельской области Игорь Орлов предлагал включить проект строительства порта в поселке Индига Ненецкого автономного округа в проект железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал). Идея построить дорогу появилась еще в советские годы, сейчас власти архангельской области пытаются добиться ее реализации. Проект «Белкомур» был претендентом на включение в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но получил отрицательный отзыв аналитического центра при правительстве, рассказывали два человека, близких к разработке и оценке проекта.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments