Строительство порта Индига в Ненецком автономном округе начнется в 2020 году

О сроках начала практической реализации соглашения, подписанного в апреле с Александром Цыбульским, заявил глава корпорации "АЕОН" Роман Троценко


Фото: Антон Тайбарей/nao24.ru

Корпорация "АЕОН" планирует приступить к строительно-монтажным работам в рамках проекта порта Индига в Ненецком автономном округе в следующем году. Об этом в кулуарах конференции "Приоритетные проекты в области развития транспортной инфраструктуры" рассказал журналистам председатель совета директоров корпорации "АЕОН" Роман Троценко, сообщает ТАСС.
 
"В следующем году. В следующем сезоне начнем строительно-монтажные работы", — сказал он.
 
Администрация Ненецкого автономного округа и Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурная Корпорация "Аеон" (ИК "Аеон"заключили соглашение о намерениях по реализации инвестиционного проекта на территории Ненецкого автономного округа в апреле этого года на полях Международного Арктического форума "Арктика — территория диалога" в Санкт-Петербурге. Речь идет о намерении корпорации "Аеон" реализовать на территории НАО инвестпроект по строительству и развитию морского порта "Индига". Предметом соглашения является вложение в проект инвестиций, которые будут способствовать развитию Ненецкого автономного округа и созданию новых рабочих мест. Кроме того, как отмечается в документе, в консолидированный бюджет НАО поступят дополнительные доходы в виде уплачиваемых налогов.
 
По словам Троценко, которые приводит сегодня ТАСС, бюджетные средства для реализации проекта на данный момент не требуются.
 
"Мы понимаем, что мы делаем, там средств государства не требуется. Потом будет решение о железнодорожном плече, Сосногорск — Индига, но я так понимаю, что это решение все равно будет от настоящего момента отделено примерно двумя или тремя годами. Поэтому у нас есть время", — пояснил он.
 
Троценко также отметил, что стоимость проекта без учета железнодорожной составляющей составляет около 100 млрд рублей. По оценкам "АЕОН", железная дорога по маршруту обойдется в 160 млрд рублей.
 
"В случае принятия решения это будут либо средства РЖД, либо средства инвесторов. Это будет вполне окупаемый проект, то есть это не благотворительность. Это вполне могут быть частные деньги. Если мы увидим, что РЖД не готовы или имеют другие приоритеты, мы готовы собрать консорциум инвесторов сами", — заключил он.
 
Ожидается, что контракты на перевозку грузов заключат вместе с началом строительных работ.
 
"Мы сами суда заказывать не будем, но будем подписывать контракт take or pay на вывоз грузов. Мы в ежедневном контакте с "Совкомфлотом". У них незначительный объем балкерного флота, но их специфика — это работа в Арктике, поэтому мы считаем, что они, как люди отрасли были бы для нас абсолютно приоритетным партнером для этой работы", — рассказал Троценко.
 
Напомним, в рамках прошедшего в апреле 2019 года в Санкт-Петербурге Международного Арктического форума "Арктика — территория диалога" инвестиционная корпорация "Аеон" заключила соглашение о стратегическом партнёрстве с ПАО "Сбербанк". Мероприятие прошло на стенде Ненецкого автономного округа. Подписи под документом поставили председатель Совета директоров ИК «Аеон» Роман Троценко и вице-президент — директор Департамента кредитования ключевых клиентов ПАО Сбербанк Ольга Харламова. Как отметил в ходе подписания документа глава инвесткорпорации, соглашение предполагает сотрудничество сторон в отношении двух проектов — это строительство порта Индига в Ненецком округе и добыча угля на Таймыре.
 
В ходе Арктического форума губернатор НАО Александр Цыбульский и глава "Аеон" Роман Троценко представили проект строительства порта Индига заместителю председателя правительства Российской Федерации Юрию Трутневу. Вице-премьер российского правительства, осмотрев макет будущего порта, отметил потенциальную перспективность проекта строительства порта Индига на территории НАО.
 
Строительство глубоководного незамерзающего порта Индига предполагается в районе одноименного поселка в Ненецком автономном округе.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments