Экипажем самолета Уфа — Сочи с горящим двигателем руководил уроженец Нарьян-Мара

Инцидент произошел вчера, 22 августа, в небе над столицей Башкирии

Фото из открытых источников

Аварийную посадку в аэропорту Уфа самолет Ту-204 авиакомпании «Red Wings» с горящим двигателем совершил ранним утром 22 августа. Как сообщалось накануне на лентах информагентств, самолет, совершавший рейс из Уфы в Сочи, экстренно приземлился в аэропорту отправления из-за возгорания левого двигателя.

«В 05:06 местного времени (03:06 мск) по причине возгорания левого двигателя воздушное судно Ту-204 авиакомпании «Red Wings», выполнявшее рейс 808 Уфа — Сочи, совершило аварийную посадку в аэропорту Уфы. На борту находились 202 пассажира. Все пожарные и аварийно-спасательные расчеты аэропорта отработали согласно аварийному плану, пассажиры были эвакуированы с помощью надувных трапов спустя семь минут после посадки воздушного судна», — сказали в пресс-службе международного аэропорта Уфы.

Сегодня стало известно, что экипажем этого рейса руководил Юрий Хорьговский, уроженец Нарьян-Мара. В телефонном интервью НАО24 командир экипажа, принявший решение об экстренной посадке самолета, на борту которого находилось 165 взрослых, 50 детей, а также 7 членов экипажа, сообщил, что выяснением причин авиационного инцидента сейчас занимается специальная комиссия.

Сам экипаж, по словам его командира, допущен к дальнейшим полетам, первый из них запланирован на ближайшее воскресенье. Об этом Юрий Хорьговский рассказал спустя час после нашей первой попытки пообщаться: после происшествия командир экипажа давал разъяснения комиссии, которая расследует причины произошедшего.

— На взлете из аэропорта Уфа после уборки шасси у нас сработала сигнализация о помпаже двигателя и далее произошел доклад бортпроводников и наземного диспетчера о том, что у нас горит левый двигатель. Это произошло примерно через минуту после взлета.

— Сколько времени Вам понадобилось на принятие решения о возращении в аэропорт Уфы?

— Мгновение. В этом случае другого решения быть не может. Горящий двигатель — это всегда возврат на аэродром взлёта.

— Что происходило в салоне самолета? Удалось ли членам экипажа не допустить паники?

— По нашим данным, паники не было. Кабинный экипаж сработал на отлично. Просто мы же в кабине сидим, мы не видим этого. Но сама эвакуация произошла быстро, в течение пяти минут все пассажиры были аварийно эвакуированы по надувным трапам. Мы только приняли решение, начали заходить на посадку, зашли и сели, нас уже встречали все аварийные службы аэропорта. Пожарные расчеты на отлично сработали, сразу пожар был потушен, потому что мы садились с пожаром.

— Как происходила эвакуация экипажа с борта?

— После посадки происходит аварийная эвакуация: открываются двери в сторону, где нет пожара. У нас горел левый двигатель, соответственно, на правую сторону была эвакуация пассажиров. Открываются двери в автоматическом режиме, все надувные трапы срабатывают автоматически и по этим трапам происходит эвакуация пассажиров. А у нас [экипажа] эвакуация происходит после того, как все пассажиры эвакуированы.

— Понятно, что о причинах возгорания говорить пока рано. Есть ли претензии к действиям экипажа на сегодняшний день?

— Причины выясняет специально созданная комиссия. На это может уйти неизвестное количество дней. Как правило, пока идет работа комиссии, экипаж ждет ее окончания. Но в данном случае к экипажу претензий никаких не было, то есть, мы можем выполнять дальше полеты.

— И когда планируете следующий полет?

— Ну буквально уже в это воскресенье.

— Это был плановый полет авиакомпании «Red Wings»?

— Аэропорт базирования компании — Домодедово (Москва). Это был наш плановый полет. Мы прилетели сюда [в Уфу] из Сочи, два часа стоянки, обслуживание самолета, заправка, посадка пассажиров, и мы полетели обратно в Сочи.

— В Вашей практике были подобные авиационные инциденты?

— Таких серьезных не было. Я закончил Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации в 1992 году и с тех пор все время летаю. На данном типе [Ту-204] летал вторым пилотом с 2010 года, а командиром — с 2015.

— Вы родились в Нарьян-Маре, собственно, этот факт Вашей биографии и стал поводом для интервью информационному агентству НАО24. Когда были совсем маленьким ребенком, родители уехали из Ненецкого округа, все верно?

— Да, мои родители, как и родители моих родителей, жили в Нарьян-Маре. Мама Тамара Григорьевна работала в библиотеке, а отец Александр Григорьевич ходил на судне по рекам Ненецкого округа. Потом они решили начать новую жизнь на новом месте — в Подмосковье. В Нарьян-Маре у нас и сейчас живут родственники – дядя, тетя, мои двоюродные братья.

— Вам сейчас 49, получается, в Нарьян-Маре не были 48 лет. Не тянет на родину?

— Тянет, но все никак не дождусь приглашения от двоюродного брата, а то бы в тот же день прилетел.

— С Вашего разрешения будем настаивать на том, чтобы приглашение было направлено.

— Походатайствуйте, пожалуйста. Брата зовут Сергей Васильевич Попов.

Поделиться с нами фотографией вчерашнего полета командир экипажа Ту-204 не смог — было не до фотосъемки. Впрочем, судя по всему, Юрий Хорьговский вообще не ведет фотолетопись своей, как получается, насыщенной событиями жизни — у него нет аккаунтов в социальных сетях, да и на камере мобильного телефона снимков не оказалось. Возможно, фотографии лётчика, по сути спасшего жизни более чем двум сотням пассажиров рейса Уфа — Сочи, удастся сделать во время его прибытия на родину, в Нарьян-Мар.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments