Валерий Остапчук: "черные ящики" на ТВС-2МС не предусмотрены
Генеральный директор АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" пообщался с журналистами перед заседанием комиссии МАК
Фото: Антон Тайбарей
Первое заседание под председательством руководителя комиссии МАК Виктора Ежкова проходит в эти минуты в здании АО "Нарьян-Марский объединённый авиаотряд". По словам генерального директора Нарьян-Марского авиапредприятия Валерия Остапчука, на сегодняшний день нет основной версии случившегося. По ходу работы комиссии будут исключаться "нежизнеспособные" версии катастрофы.
- Расследование авиационной катастрофы будет проведено в строго обозначенный законодательством срок - 30 дней. В ходе заседания комиссии будут назначены руководители лётной, административной и технической подкомиссий, каждая из которых будет работать по определенному направлению. Результатом работы комиссии должно стать не определение виновных, а установление причин катастрофы для предотвращения в дальнейшей авиационной практике подобных случаев, - сказал во время общения с представителями СМИ Валерий Остапчук.
Он отметил также, что окончательное подведение итогов работы комиссии и определение причин катастрофы , как показывает практика, может растянутся на период до полугода.
- Такие расследования, как правило, связаны с необходимостью проведения серьёзных исследований. К работе комиссии могут привлекаться абсолютно разные специалисты. На первоначальном этапе работы будет выясняться, почему воздушное судно находится на месте падения. Сейчас оно ограждено, освещается и находится под охраной. Для установления причин катастрофы будет рассматриваться каждый обломок - на предмет выяснения, либо это разрушение силовых элементов, либо результат столкновения с землёй. Все эти аспекты будут исследоваться, и по результатам будет устанавливаться причина, - сказал руководитель авиапредприятия.
По его словам, комиссией будут рассматриваться погодные условия, техническое состояние воздушного судна, подготовка лётного состава.
Валерий Остапчук подчеркнул так же, что "черные ящики" на воздушном судне такого типа отсутствуют, они не предусмотрены. При отсутствии бортовых самописцев одними из методов установления причин катастрофы станут изучение записей радиообмена на диктофонах диспетчеров, и видеозапись с места происшествия, на которой зафиксирован взлет и падение самолета.
Фото: Антон Тайбарей
- Радиообмен и видеозаписи будут предоставлены в распоряжение комиссии по расследованию причин катастрофы, - сказал Остапчук.
Кроме того, в ходе общения с журналистами генеральный директор Нарьян-Марского авиаотряда сообщил, что самолет МЧС, готовый в случае принятия решения о транспортировке в Москву остающихся в настоящее время в Ненецкой окружной больнице троих пострадавших, базируется сейчас на аэродроме Жуковский (Москва). Он находится в часовой готовности к вылету. Время полета до Нарьян-Мара составит 2,5 часа.
- Работаю в Нарьян-Маре 32-й год, был заместителем генерального директора, возглавлял инспекцию по безопасности полетов. За этот период было два инцидента с самолетами Ан-2, связанных с падением мощности двигателя. Это было в районе деревень Лабожское и Верхняя Пеша. Но там не было жертв, - рассказал Валерий Остапчук.
Сегодня стало известно, что приобретенный в лизинг в 2015 году и потерпевший 19 декабря 2017 года крушение самолет был застрахован по договору КАСКО. Страховая компания возместит положенную сумму в соответствии с законодательством.
Напомним, в результате произошедшей накануне авиакатастрофы погибло 3 человека, в том числе ребенок. В больницах Архангельска и Ненецкого АО сейчас проходят лечение 8 пассажиров и 2 члена экипажа разбившегося воздушного судна.
- Мы держим постоянную связь с докторами, - сообщил гендиректор авиапредприятия.
Он так же выразил слова поддержки и сочувствия семьям погибших и пострадавшим в результате катастрофы:
- Выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших. К сожалению, это надо пережить.
Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей