«Это было волнительно, коленки тряслись». Психолог МЧС России по НАО Ольга Дорофеева награждена медалью «За безупречную службу»
Награду передала лично Заместитель Главы МЧС России Валентина Антропова во время научно-практической конференции психологической службы МЧС России
Фото: Екатерина Эстер/НАО24
В конце сентября в Подмосковье прошла научно-практическая конференция психологической службы МЧС России «Психология экстремальных ситуаций. Теория и практика». От Главного управления в ней приняла участие старший психолог группы психологического обеспечения Ольга Дорофеева.
Также состоялась торжественная церемония награждения, посвящённая 25-летию основания психологической службы МЧС России. Медаль «За безупречную службу» вручили Ольге Дорофеевой.
— Это было очень волнительно, трогательно, коленки тряслись. Чтобы получить такую награду, необходимо отработать в структуре более 15 лет. Медалью можно гордиться. Особенно почётно, что награду вручила лично замминистра Главы МЧС России, — поделилась с НАО24 Ольга Дорофеева.
Фото: ГУ МЧС РФ по НАО
Ольга Николаевна в системе МЧС России служит уже 21 год, из них 16 лет психологом. Именно она поддерживает в трудную минуту пострадавших и их близких, профилактирует и предупреждает профессиональное выгорание пожарных.
— У нас много направлений работы. Одно из важных — профессиональный психологический отбор. Работа здесь сложная, не все могут трудиться в режиме повышенной стрессоустойчивости. Также проводим психологическую профилактику и реабилитацию, мониторинг. Ещё важно вовремя выявить, есть ли у сотрудников эмоциональное утомление или профессиональное выгорание. Например, если ребята больше суток работают на пожарах, есть пострадавшие, погибшие, это откладывает отпечаток. В том случае провожу беседу для психоэмоциональной разгрузки и так далее, — рассказывает психолог.
Фото: ГУ МЧС РФ по НАО
Другое направление работы психолога МЧС России — это оказание экстренной психологической помощи населению, выезды на чрезвычайные происшествия и работа с пострадавшими.
Как рассказывает героиня, самыми сложными в карьере для неё стали случай падения пассажирского Ан-2, происшествие в детском саду «Кораблик», крушение самолёта Ан-2 в аэропорту Нарьян-Мара.
В таких ситуациях открывается круглосуточная горячая линия, психологи работают с родственниками пострадавших и погибших.
— Люди сталкиваются с потерями, не все знают, как справиться с горем, жить дальше. Когда упал самолёт в 2022 году, мы сразу собрали оперативный штаб, к которому подключились психологи РСЧС. Мы распределяем участки работ, открываем горячую линию, куда люди звонят круглосуточно и спрашивают информацию. Её мы берём от старшего оперативного дежурного, звоним в окружную больницу, если пациент находится там. Запросы бывают разные. Могут звонить и просто плакать. Конечно, оказываем экстренную психологическую помощь, поддерживаем людей. После этого случая я работала ещё месяц с родственниками, ходила в больницу, домой и общалась, — признаётся собеседница.
Чрезвычайные ситуации также тяжело переносить спасателям и пожарным. Особенно когда дело касается пострадавших и погибших. Каждый из тех, кто работает на месте, пропускает любое человеческое горе через себя.
— Если сотрудникам необходима помощь, то они сами обращаются ко мне, и мы уже беседуем, подключаем необходимую аппаратуру для психологической разгрузки. Это тяжело эмоционально и для меня. У нас есть супервизорская группа психологов-коллег, где мы рассказываем о том, что нас беспокоит, и ищем пути и методы выхода из той или иной ситуации. Но это же наша работа. Когда случился стресс, я уже понимаю, как он повлияет в дальнейшем на меня, потому заранее настраиваюсь. Также стараюсь ходить на концерты, в кино, встречаюсь с друзьями. С горем работать тяжело, главное — не замкнуться в себе, — отмечает Ольга Дорофеева.