Общество 5-03-2024, 16:35
Автор Редакция

На Всемирном фестивале молодёжи эксперты рассказали, чего ожидают зрители от сериальных и кинокартин


Фото: fest2024.com

В рамках Всемирного фестиваля молодёжи в «Сириусе» состоялась панельная дискуссия «Тренды многонациональной киноиндустрии». Её участники обсудили российскую индустрию кино и сериалов в 2024 году. Так, по их мнению, она будет опираться на ряд доминирующих в обществе культурных трендов, среди которых — учёт и анализ интересов молодёжи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию.

Говоря о запросах молодёжи к отечественной аудиовизуальной продукции, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России.

— Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определённый вызов, — рассказал Владимир Табак.

Отдельно социологическое агентство «Вебер» выделило ряд позитивных тенденций в смотрении российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51% среди той молодёжи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съёмки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%), а также в актёрской игре (50%).  ТОП-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет, получаются лучше всего в стране, возглавили военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).

Результаты исследования также прокомментировала заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина, которая отметила колоссальные темпы развития российского «сериалостроения»:

— Это беспрецедентный рост, которого не было за всё время нигде в мире. И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством, — сказала Светлана Сонина.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments