В НАО рассматривают варианты дистанционного обучения сельских школьников
Внедрение дистанционного образования в сельских школах округа рассмотрели на совещании по развитию муниципальных образований. Главам поселений было поручено разработать план по развитию населенных пунктов на перспективу. Подготовленные документы обсудили представители администрации Ненецкого автономного округа, Заполярного района, муниципалитетов и окружного Собрания депутатов
Заседание по развитию поселений начали с острова Колгуев. Населенный пункт страдает от безработицы, перебоев с завозом продуктов, ветхого и аварийного жилья. Оленеводство - основное занятие коренного населения Бугрино - практически прекратило существование. В конце 2014 года случился массовый падеж оленей. Также остро стоит вопрос образования, в поселке имеется только начальная школа. В средние классы дети едут учиться в Нарьян-Мар.
- Невозможно отправлять своих детей, вырастишь их до 10-летнего возраста, а потом отправляем на 5-7 лет в школу-интернат, это такая боль. Поэтому у нас дети либо не возвращаются, либо никуда после 9 класса ехать не хотят,- отметила глава администрации Колгуевского сельсовета Анастасия Ледкова.
Чтобы дети не покидали родной дом, необходимо строить школу. Но мечта кажется несбыточной, в поселке до сих пор не закончили строить школу-сад. По словам Виктора Кмитя, депутата окружного Собрания, закончить стройку в ближайшее время вряд ли получится, а решать проблему нужно сегодня. Депутат видит выход в развитии дистанционного образования.
- Тут надо очень хорошо подумать, технологии вперед шагнули и не надо, как мне кажется идти в этом отношении чисто традиционным путем. Надо какой-то рывок вперед сделать и современные средства дают возможность. Не только в нашем регионе такие проблемы, есть и в других, и за рубежом, решаются таким вот путем,- отметил Виктор Кмить.
Руководитель департамента образования, культуры и спорта НАО Илья Иванкин идею депутата поддержал и рассказал об опыте Архангельской области. Там в 2011 году реализован проект "Цифровое кольцо". Он объединил в дистанционной сети муниципальные и районные школы с Архангельском. Школьники из отдаленных поселений и дети с ограниченными возможностями здоровья учились посредством он-лайн уроков с преподавателем из Поморской столицы.
- Появилась, какая возможность: допустим, в данной школе нет учителям математики или он не имеет высокую квалификацию, организовывалось проведение уроков в дистанционной форме. Я уж не говорю о том, что мы проводили областные родительские собрания, эту же систему использовали органы здравоохранения, социальной защиты, культуры для проведения своих совещаний,- отметил Илья Иванкин.
Общая стоимость проекта «Цифровое кольцо» в Архангельской области составила не более 22 миллионов рублей. Сумма в разы меньше стоимости строительства школы. Главное условие для реализации подобного проекта - качественный скоростной интернет. Участники совещания сошлись во мнении разработать проект для Ненецкого округа и подать заявку в Министерство образования.
Заседание по развитию поселений начали с острова Колгуев. Населенный пункт страдает от безработицы, перебоев с завозом продуктов, ветхого и аварийного жилья. Оленеводство - основное занятие коренного населения Бугрино - практически прекратило существование. В конце 2014 года случился массовый падеж оленей. Также остро стоит вопрос образования, в поселке имеется только начальная школа. В средние классы дети едут учиться в Нарьян-Мар.
- Невозможно отправлять своих детей, вырастишь их до 10-летнего возраста, а потом отправляем на 5-7 лет в школу-интернат, это такая боль. Поэтому у нас дети либо не возвращаются, либо никуда после 9 класса ехать не хотят,- отметила глава администрации Колгуевского сельсовета Анастасия Ледкова.
Чтобы дети не покидали родной дом, необходимо строить школу. Но мечта кажется несбыточной, в поселке до сих пор не закончили строить школу-сад. По словам Виктора Кмитя, депутата окружного Собрания, закончить стройку в ближайшее время вряд ли получится, а решать проблему нужно сегодня. Депутат видит выход в развитии дистанционного образования.
- Тут надо очень хорошо подумать, технологии вперед шагнули и не надо, как мне кажется идти в этом отношении чисто традиционным путем. Надо какой-то рывок вперед сделать и современные средства дают возможность. Не только в нашем регионе такие проблемы, есть и в других, и за рубежом, решаются таким вот путем,- отметил Виктор Кмить.
Руководитель департамента образования, культуры и спорта НАО Илья Иванкин идею депутата поддержал и рассказал об опыте Архангельской области. Там в 2011 году реализован проект "Цифровое кольцо". Он объединил в дистанционной сети муниципальные и районные школы с Архангельском. Школьники из отдаленных поселений и дети с ограниченными возможностями здоровья учились посредством он-лайн уроков с преподавателем из Поморской столицы.
- Появилась, какая возможность: допустим, в данной школе нет учителям математики или он не имеет высокую квалификацию, организовывалось проведение уроков в дистанционной форме. Я уж не говорю о том, что мы проводили областные родительские собрания, эту же систему использовали органы здравоохранения, социальной защиты, культуры для проведения своих совещаний,- отметил Илья Иванкин.
Общая стоимость проекта «Цифровое кольцо» в Архангельской области составила не более 22 миллионов рублей. Сумма в разы меньше стоимости строительства школы. Главное условие для реализации подобного проекта - качественный скоростной интернет. Участники совещания сошлись во мнении разработать проект для Ненецкого округа и подать заявку в Министерство образования.
Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей