Судовладельцы НАО стали чаще устанавливать на лодки незарегистрированные моторы
В округе выявлены случаи, когда в судовом билете указан один мотор, а судовладелец на лодку устанавливает другой – более мощный
Фото: Александра Кустышева/nao24.ru
Сотрудники ГИМС Главного управления МЧС России по НАО напоминают судовладельцам о необходимости регистрации эксплуатируемого мотора. В округе выявлены случаи, когда в судовом билете указан один мотор, а судовладелец на лодку устанавливает другой.
– Одна из причин, по которым люди ставят на лодку не тот мотор, не вписанный в судовой билет – на данную лодку допускается максимальная мощность двигателя 30 л.с., а хочется больше. Поэтому в судовом вписан двигатель 30 л.с., а на лодке стоит 40 или 50. Цифры на колпаке стёрты, переклеены или закрыты защитным кожухом, – пояснили в пресс-службе МЧС.
Правила пользования маломерными судами на водных объектах России запрещают использование маломерного судна, незарегистрированного в установленном порядке. .
Эксплуатация мотора, не вписанного в судовой билет вашей лодки, может расцениваться как:
- отсутствие государственной регистрации;
- неисправность мотора, при которой запрещена эксплуатация судна.
Невыполнение правил эксплуатации маломерных судов грозит привлечением владельца к административной ответственности и влечёт наложение административного штрафа с постановкой водного транспорта на специализированную стоянку до выяснения обстоятельств.