«Мониторинг водоснабжения на пожаре лежит именно на водителе». История водителя пожарного автомобиля МЧС России по НАО

НАО24 начинает цикл публикаций ко дню спасателя, который отмечается 27 декабря. В преддверии праздника мы расскажем о сотрудниках МЧС России по Ненецкому автономному округу, чьи профессии обычно не на слуху, однако не менее важны. Сегодня героем нашего материала стал Пётр Канев, водитель пожарного автомобиля.


Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

– Это автолестницамашина для поднятия личного состава на высоту, здесь автоцистерна, мы называем её «ацешка» – автомобиль, на котором перевозят личный состав, огнетушащие вещества и так далее, – Пётр Канев проводит нам экскурсию, рассказывает, какие виды авто есть в пожарно-спасательной части. – Сейчас у нас новая техника, а я начинал работать ЗИЛы были. В современной машине шесть кубов воды, она может работать на пожаре минут 15. У ЗИЛов воды было 2,4 куба – 5 минут работы и вода закончилась. Оттуда и пошло выражение «пожарные без воды приехали».

Пётр работает в МЧС России по Ненецкому автономному округу уже 19 лет. Сам родом из Харуты, после школы окончил Ненецкое профессиональное училище по специальности автослесарь и ушёл в армию.

– Я служил в ВМФ, у нас частенько проходили учения за живучесть корабля ­– имитация аварийных ситуаций на судне, в том числе возгораний. Нам всегда говорили: уйдёте на гражданку, сможете работать в пожарной охране. Так и случилось. 15 декабря 2002 года я пришёл работать в МЧС, помогли образование и военная служба, – улыбается герой материала.

Сегодня Пётр – водитель отдельного поста по защите посёлка Искателей. Его рабочий день начинается в половину восьмого утра, с обязательной медкомиссии: нужно получить справку о разрешении на выезд. Затем, уже в части, принять автомобиль.

– От водителя на пожаре зависит многое: это не просто человек, который довёз личный состав на вызов, а тот, кто обеспечивает бесперебойную подачу воды на пожаре. Это очень большая ответственность. Утром мы принимаем автомобиль, проверяем пожарно-техническое вооружение: насосы, колонку гидранта, крюки для открытия люков, лопату, ведро. Всё должно быть готово, на сборы при вызове – не больше минуты, – поясняет Пётр.

Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Если пожар крупный, одна машина приходит к месту происшествия, подаёт рукав первой помощи, другая – резервная – становится на водоисточники и подвозит воду. Мониторинг ситуации с водоснабжением лежит именно на водителе.

– Я помню, как в один день у нас было семь выездов: горели сараи, трава, были мелкие возгорания, но было и три серьёзных происшествия. Со временем такие воспоминания стираются, но как наяву я помню первый выезд на пожар – я был стажёром, горел дом на улице Ленина. Помню один из самых серьёзных пожаров за мою работу: горело бомбоубежище, которое находилось на месте нынешнего ТЦ в Качгорте. Мы работали там четыре дня, был очень крупный пожар, вплоть до обрушения здания, – делится Пётр.

Всего в штате МЧС России по НАО 16 водителей пожарных автомобилей. Герой нашего материала – один из самых опытных.

– Меня тут называют старым ворчуном, – смеётся Пётр, – а я просто передаю молодым ребятам то, что знаю сам. Мои наставники меня учили экономить воду, это очень важно на пожаре,  передавали какие-то лайфхаки, навыки старой школы. Я, может,  их тогда тоже ворчунами считал, а сейчас всё повторяется…

Дежурный караул заступает на сутки. В это время коллеги находятся в усилении, их могут вызвать на работу в любое время, как только поступит команда сбор.

– Помню, еду по своим делам в аэропорт, вижу, дым столбом валит. Думаю, сейчас позвонят. Так и было, я тут же помчался в пожарную часть. Тогда горела вторая школа, тушили долго, воду брали ото всюду, – вспоминает водитель.

Если дежурный караул убывает на пожар, усиление встаёт на защиту города. Пусть ничего не случиться, но жизни и безопасность населения будут под защитой.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments