Культура 28-01-2020, 10:36

Омар Палома: у русских танцоров нет страха самовыражения

Омар – танцор и педагог высшей категории из Нью-Йорка, входит в число самых опытных, уважаемых и востребованных судей Hip-Hop International
Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

В эти выходные во Дворце культуры "Арктика" прошёл батл-фестиваль уличных танцев «Разморозка». Выступления участников оценивали Омар Палома и Мария Будолак, профессиональные танцоры и судьи международной категории. Омар – педагог высшей категории из Нью-Йорка, поделился особенностями своей работы с корреспондентом НАО24.

– Расскажите немного о своей танцевальной и тренерской деятельности. С чего начинали?

– Танцую уже более 30 лет, точную цифру уже даже и не припомнить. До того как стать профессиональным танцором, на сцену я выходил лишь в качестве певца. Переквалифицировался уже в Сан-Диего, Калифорния.
 
– В чём заключается главная особенность работы танцевального педагога?

– Отчасти она зависит от возраста, но самое важное в этой профессии – умение вдохновлять своих учеников. Публика всегда будет жаждать развлечений и зрелищ. Поэтому так важно научить подопечных заряжать аудиторию эмоцией и энергетикой танца, чтобы дать столь желаемый зрителями перфоманс. Что касаемо меня как педагога то, на занятиях я часто подчёркиваю близость танца с актёрским мастерством. Просто танцоры эти эмоции передают не словами и мимикой, а движениями тела. И конечно же, важна техника. На неё у хорошего педагога глаз намётан, как у ювелира, он видит, насколько тот или иной элемент технично выполнен, и как улучшить его подачу у учеников. Кроме того, хороший коуч знает, как правильно донести мысль до подопечных, чтобы они в свою очередь смогли это использовать и повысить уровень мастерства. Он должен уметь грамотно расщеплять сложные движения на простые и сделать их максимально понятными, а также легко используемыми.

Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

– Что вы можете сказать о культуре хип-хоп танца в России и западных странах? В чём отличия?

– Это, возможно, прозвучит странно, но у русских танцоров очень много схожего с итальянскими. У тех и других нет страха самовыражения. И это очень здорово. Отчасти мне даже легче работать с русскими – из них намного проще вытащить эмоции, они более открытые, готовы преодолевать сложности и самих себя. Если сравнивать их с британцами, то там совершенно обратная ситуация. Они очень закрыты и зажаты, из них приходится щипцами вытаскивать любую эмоцию. Что ещё сказать о русских танцорах? Я бы им порекомендовал больше подчёркивать свою индивидуальность, быть самими собой. В этом у них весьма ощутимые пробелы. В сравнении с ними танцоры США, где и возникла хип-хоп культура, это на сто процентов сырой материал, но в своём, непохожем ни на кого стиле. В России же происходит копирование кого-то из зарубежных звёзд, а в команде происходит некое усреднение, попытка сделать всех участников максимально одинаковыми. Вероятно, потому что это пришедшая извне культура. Таким образом, у русских хип-хоп танцоров много страсти и эмоций, но полностью или частично отсутствует индивидуальность.
 
– Как вы относитесь к многочисленным видеоурокам?

– Большинство из них просто ужасного качества. Первая часть из них записана неквалифицированными педагогами, вторая – хореографами. А это уже другая стезя. Конечно, в сети можно найти видеоуроки высокого качества, но их мало, и сложно понять эти видео человеку, не разбирающемуся в тонкостях и нюансах профессиональной специфики. Если перейти к вопросу – стоит ли учиться по видеоурокам? Мой ответ – конечно, почему бы не попробовать, но только если вы продвинутый танцор. Для начинающих лучшим решением является обучение в танцевальной студии, потому что базис и правильное направление зададут именно там.
 
– Кто для вас на сегодняшний момент является ярким представителем хип-хоп сцены?

– Для начала скажу, что я не интересуюсь другими представителями сообщества. Когда ты настолько долго в профессии – уже отсутствует какое-либо желание следить за новыми именами, смотреть видео на YouTube. Но есть такие очевидные профессионалы, как Пэрис Гобл из Новой Зеландии.  Раньше я не был фанатом Яна Иствуда, но сейчас он повзрослел, и его материал стал намного лучше. Скажу честно, сейчас я нахожусь на таком этапе, когда мне более интересны джаз и контемп. К сожалению, уследить за новыми именами в этих направлениях очень сложно.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments