Бюджет НАО на 2018-2020 годы принят в I чтении

Законопроект поддержали 12 из 17 депутатов
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа приняло в четверг в первом чтении проект окружного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.

Заместитель губернатора, руководитель Департамента финансов и экономики НАО Татьяна Логвиненко сообщила депутатам, что концепция проекта бюджета «достаточно консервативна». Бюджет-2018 формировался исходя из среднегодовой цены нефти марки Urals $43,8 за баррель и среднегодового курса 64,7 рубля за доллар. Таковы разработанные Минэкономразвития сценарные условия, на основании которых свои бюджеты формируют и Федерация, и регионы.

– Приоритеты, определённые ранее, будут сохранены. Это в первую очередь реализация майских указов президента, индексация заработной платы в бюджетной сфере и социальных выплат, продолжение начатых строек, повышение качества жизни, – отметила вице-губернатор. – При этом надо понимать, что мы продолжаем жить в долг, чтобы сохранить финансирование социальной сферы в полном объёме.

Заместитель председателя Собрания Татьяна Бадьян отметила, что проектом бюджета предусмотрена 4-процентная индексация зарплат в том сегменте бюджетной сферы, который не охвачен майскими указами президента. Вице-спикер поинтересовалась, почему не планируется индексация в «подуказных» отраслях.

– Она планируется, и будет даже более существенной, чем 4%. Просто индексация доходов «подуказных» категорий регулируется иначе, через другие статьи бюджета, поскольку зарплаты в этих отраслях находятся в прямой зависимости от размера средней заработной платы в регионе. Средства для выполнения майских указов заложены в проекте бюджета в полном объёме, – пояснила Татьяна Логвиненко.

Депутат Андрей Смыченков предположил, что, если в следующем году цена барреля сохранится на нынешнем уровне ($61-63), у округа появятся дополнительные доходы. Он поинтересовался, каков может оказаться их размер и куда они могут быть направлены.

По словам Татьяны Логвиненко, в проект бюджета заложено не 100-процентное, как обычно, а только 50-процентное субсидирование расходов юридических лиц на оплату коммунальных услуг.

– Это своего рода скрытый дефицит бюджета. Чтобы его покрыть, требуется 750 млн рублей. Кроме того, если Объединённый комитет Харьягинского СРП утвердит предложенную оператором проекта увеличенную смету расходов, бюджет недополучит 1,5 млрд рублей, – сказала Татьяна Логвиненко и предложила вернуться к вопросу о дополнительных доходах и направлениях их инвестирования в начале 2018 года, когда картина с ценами на нефть и сметой Харьягинского СРП станет более понятной.

Председатель Счётной палаты НАО Елена Сопочкина, выступая перед депутатами, также отметила, что сложившаяся сейчас цена на нефть значительно выше той, на основании которой сформирован бюджет, и потому в казну могут поступить сверхплановые доходы.

– Вместе с тем в случае падения цены на нефть существуют риски невыполнения плановых показателей по налогу на прибыль и по доходам в виде прибыльной продукции от СРП. Кроме того, есть переплата налогоплательщиками в бюджет НАО 560 млн рублей по налогу на прибыль. Налогоплательщики вправе потребовать возврата этих средств, – подчеркнула Елена Сопочкина.

Проект бюджета в первом чтении поддержали 12 депутатов, трое были против, двое воздержались. Поправки ко второму чтению принимаются до 27 ноября.

Как сообщалось ранее, доходы окружной казны в следующем году запланированы в объёме 14 млрд 243,3 млн рублей, расходы – 16 млрд 264,2 млн рублей, дефицит – 2 млрд 020,9 млн рублей, или 14,5% от объёма доходов без учёта безвозмездных поступлений. Планируется, что в 2019 году бюджет станет сбалансированным, а в 2020-м – снова дефицитным, но размер этого дефицита невелик – 510,5 млн рублей.

Основные источники пополнения казны в следующем году – налог на имущество (5,938 млрд рублей), прибыльная доля государства от реализации Харьягинского соглашения о разделе продукции (3,734 млрд) и налог на прибыль организаций (2,18 млрд). Наибольший удельный вес в структуре расходов имеют образование – 29,8%, социальная политика – 18,6%, национальная экономика – 15,5%, здравоохранение – 8,6% и жилищно-коммунальное хозяйство – 8%.

Предельный размер государственного долга на 1 января 2019 года и на 1 января 2020 года планируется установить на отметке 7,3 млрд рублей, на начало 2021-го – 7,8 млрд. В следующем году Департамент финансов и экономики намерен погасить ранее взятые кредиты на общую сумму 5,7 млрд рублей и привлечь новые на 7,7 млрд.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments