Экономика 24-08-2017, 13:08
Автор Редакция

Нарьян-Марскому авиаотряду для пополнения парка необходимо покупать как минимум одно воздушное судно в год

Об этом гендиректор авиаотряда Валерий Остапчук рассказал в интервью «Няръяна вындер»

Пополнение парка воздушных судов – одна из важнейших задач АО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» на ближайшие годы, рассказал в интервью «Няръяна вындер» генеральный директор АО Валерий Остапчук.

Он напомнил, что в прошлом году авиаотряд приобрёл два самолёта ТВС-2МС и вертолёт Ми-8МТВ-1, а в нынешнем – вертолёт Ми-8АМТ. В сентябре он должен выйти на линию.

– Предприятие на сегодняшний день вошло в период, когда надо осуществлять ротацию воздушных судов, – отметил Валерий Остапчук. – Чтобы и через десять лет продолжать летать, требуется каждый год приобретать хотя бы по единице воздушного транспорта. Те же вертолёты Ми-8 имеют определённый ресурс эксплуатации. Это 26 000 часов в воздухе, или 35 лет. На сегодняшний день такие суда уже не выпускаются нашей промышленностью. Тот парк, что у нас есть, в основном сформирован ещё в советские времена. Некоторые машины уже дослуживают свой век. Пока им делают продление календарного срока службы, но это не может быть до бесконечности. И мы должны будем выводить их из эксплуатации.

При этом, подчеркнул гендиректор, приобретать новые воздушные суда накладно. В качестве примера он привёл прошлогоднюю покупку Ми-8МТВ-1 стоимостью 500 млн рублей.

Фото: Антон Тайбарей

– Здесь нас поддержало руководство округа, за счёт бюджета оплатили 30% стоимости, а «Сбербанк Лизинг» предоставил оставшуюся сумму. И в течение 7 лет предприятие должно рассчитаться с лизинговой нагрузкой. Только тогда машина перейдёт в нашу собственность, – рассказал Валерий Остапчук.

В июле он побывал на XIII авиасалоне «МАКС» в Жуковском и присматривался там к новому самолёту ТВС-2ДТС.

– Он сейчас проходит испытания в Новосибирском научно-исследовательском институте. Внешне похож на Ан-2, хотя это совершенно новая разработка. У него увеличена взлётная масса на две тонны и очень хорошие скоростные данные. Может пролетать до 300 км в час, в отличие от Ан-2, у которых этот показатель не превышает 210 км/час, – поделился впечатлениями Валерий Остапчук. – У нового образца – хорошая перспектива, но, когда он войдёт в серийное производство, неизвестно. Предполагается, что он выйдет на сертификацию в конце будущего года, а в производство, если ничего не произойдёт экстраординарного, поступит в 2019-м. Мы пока присматриваемся к этой интересной модели. Как она проявит себя в работе, покажет только эксплуатация в наших арктических условиях.

Фото: Антон Тайбарей

По словам гендиректора, необходимость обновления парка постоянно обсуждается с представителями исполнительной власти Ненецкого автономного округа.

– Здесь у нас есть общее понимание существующих проблем. Ищем варианты, как сохранить нашу северную авиацию. Плюс округ взял на себя субсидирование пассажирских перевозок, и это громадная помощь и поддержка. За последние годы нам удалось нарастить объёмы работ, – подчеркнул Валерий Остапчук.

Он отметил, что авиаотряд продолжает открывать новые направления.

– Недавно жители села Несь обращались к губернатору, чтобы мы продлили рейс [из Нарьян-Мара] в Несь до Мезени. На следующий год будем включать этот новый маршрут в расписание. Если у сельчан есть спрос на это, то мы пойдем навстречу. Они говорят, что достаточно одного рейса в неделю, но они должны знать, что рейс точно будет выполняться. Люди ищут самый недорогой способ попасть на «большую землю», и мы по возможности им будем помогать. Не все могут позволить себе вылететь сначала в Нарьян-Мар, а затем в Архангельск. Перелёт из Неси до Мезени значительно сократит цену поездки до областного центра, – подчеркнул Валерий Остапчук.

Фото: Антон Тайбарей

Он сообщил также, что, возможно, скоро на авиапредприятии появится девушка-пилот – первая представительница слабого пола «за штурвалом» в истории авиации НАО. Сейчас она заканчивает Омское авиационное училище.

– У неё отличные показатели в учёбе, её прекрасно характеризуют наставники, и мы направили ей вызов. Посмотрим, что из этого получится, – добавил Валерий Остапчук.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments