Строительство третьего участка дороги Нарьян-Мар – Усинск завершится в декабре

Об этом подрядчик сообщил сегодня губернатору округа во время рабочей поездки на объект

Фото: Екатерина Шутяк/nao24.ru

Осмотр главной дорожной стройки региона Александр Цыбульский начал с первого участка. Его строительство ведётся в три этапа. Первые два этапа протяжённостью в 11,3 километра в эти дни строит ООО «Техносфера». С компанией по итогам торгов были заключены два госконтракта на общую сумму почти 2 млрд рублей. К работам строители приступили в начале 2019 года и должны закончить не позднее 30 октября 2021 года.

Начальник обособленного подразделения организации Александр Красавцев сообщил, что работы ведутся согласно графику. На сегодняшний день возведено шесть километров земляного полотна основной дороги.

– Сейчас мы производим устройство нижней части выравнивающего слоя земляного полотна. Дальше будет укладка нетканого синтетического материала, отсыпка по нему нижней части земляного полотна и подъём дальше уже на верхнюю часть полотна. По нему также будет произведена укладка синтетического материала. Сверху мы произведём устройство дорожной одежды толщиной 43 сантиметра из щебёночно-песчано-гравийной смеси, – пояснил представитель подрядной организации.

В работах, по словам подрядчика, задействованы 63 единицы техники. Это самосвалы, экскаваторы, бульдозеры. В эти дни самосвальный парк используется в работах по подвозу песка с карьера. К концу зимнего сезона, когда земляные работы будут завершены, строители приступят к укрепительным работам. Самосвалами на объект завезут 10 тысяч тонн щебня, который был доставлен в Нарьян-Мар во время навигации. Для проведения этих работ подрядчик пригонит по зимнику ещё 15 самосвалов и пять единиц строительной техники.

Также представитель подрядной организации сообщил, что в целом на объекте работает более 160 человек. Губернатор НАО Александр Цыбульский, в свою очередь, отметил, что треть от численности сотрудников – жители Ненецкого округа.

Фото: Екатерина Шутяк/nao24.ru

– В этом году наблюдается существенный рост числа местных жителей, которые привлекаются на работу. Это не только разнорабочие, но и водители, инженерный состав. И это очень хорошо, что такие стройки не только приносят пользу нам, как пользователям дорог, но и создают достаточно высокооплачиваемые рабочие места. И в этом смысле мы настраивали подрядчика, чтобы он продолжал такую политику. Тем более, что наши люди хорошо себя зарекомендовали на этой стройке, – отметил Александр Цыбульский.

Строительство III участка дороги Нарьян-Мар – Усинск ведёт ООО «Усинское ДРСУ». Во время посещения объекта директор подрядной организации Сергей Пилипенко сообщил губернатору округа, что участок на сегодня готов на 98%. На самой дороге осталось выполнить укладку около 80 плит и укрепить откосы. Также подрядчику необходимо завершить строительство моста через реку Лая.

– Для завершения работ по строительству моста осталось выполнить сварку и надвижку пролётных строений. А также устройство дорожного полотна на самом сооружении. Протяжённость мостового перехода составляет 108 метров, протяжённость самого участка – почти 15 километров, – сообщил Сергей Пилипенко.

Во время рабочей поездки стороны договорились завершить строительство участка к 15 декабря.

– Мы сейчас проехали по этой дороге. Машина идёт неплохо с достаточно высокой скоростью, хотя превышать её не рекомендуется, потому что на каждом участке есть ограничения. По моим ощущениям, качество работы очень приличное. Поэтому я доволен результатом и надеюсь, что мы сдадим участок в срок и уже в этом году сможем в более комфортных условиях ездить по этой строящейся дороге (данный участок дороги Нарьян-Мар – Усинск будет использоваться вместе с зимником, – прим. ред.), – отметил по итогам поездки Александр Цыбульский.

Как пояснили в департаменте строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО, для обеспечения круглогодичного проезда по дороге Нарьян-Мар – Усинск необходимо реализовать строительство ещё трёх участков общей протяженностью 39,4 км. Это третий этап I участка протяжённостью 12 км, строительство которого запланировано на 2019–2023 годы, II участок дороги протяжённостью 20,6 км с мостом через реку Лаявож, строительство которого запланировано на 2020–2024 годы. А также участок с мостом через реку Шапкина протяжённостью 6,6 км. Объект построен на 70%, но не завершён. Достроить его планируется к 2022 году.




Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments