В Ненецком округе зимой не будут использовать химреагенты на дорогах

Для борьбы с гололёдом будет использоваться исключительно песок

Фото: Екатерина Шутяк/nao24.ru

Готовность дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний период обсудили на заседании окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. О недостатках зимнего содержания дорог сообщил начальник отдела ГИБДД УМВД России по НАО Леонид Николаев. В своём докладе он отметил, что наличие на проезжей части автодорог зимней скользкости, снежно-ледяных образований и колейности в снежном накате создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения.

— Указанные недостатки зимнего содержания являются основными сопутствующими причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий в зимний период. Одним из мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, является применение в предстоящий зимний период и последующие зимние периоды иных, кроме песка, эффективных противогололёдных реагентов, — пояснил Николаев.

Руководитель профильного ведомства Валентина Саутина в свою очередь сообщила, что на региональных дорогах в качестве противогололёдного материала в зимний период планируется использовать только песок.

— В текущем году на автомобильной дороге общего пользования федерального значения были применены противогололёдные материалы с добавлением химического реагента (соли), что вызвало широкий негативный общественный резонанс. Также отсутствует ливневая канализация и снегоплавильные установки для утилизации снега с химреагентами, — сказала Саутина.

Итог дискуссии подвёл губернатор НАО Александр Цыбульский. Он отметил, что использование или неиспользование реагентов на дорогах округа — это вопрос крайне общественно чувствительный и должен рассматриваться с учётом мнения жителей.

— Я понимаю позицию ГИБДД, которая справедливо полагает, что использование антигололедного реагента на дорогах помогло бы повысить качество их содержания в зимний период и в определённой степени снизить аварийность. Но, во-первых, есть мнение жителей, которое мы не можем не учитывать. Во-вторых, что не менее важно, мы с вами находимся в арктическом регионе, мы все понимаем, что хрупкая экосистема Арктики требует от нас особого отношения ко всему, что связано с экологией. И конечно, прежде чем использовать химические реагенты, необходимо выстроить современную эффективную систему очистки, уборки, чтобы эти реагенты не попали в почву и воду. На такие страны как Финляндия, Норвегия распространяются не менее жесткие экологические требования. И там построены целые системы содержания дорог без использования химреагентов, — сказал глава НАО.

Он поручил изучить опыт северных стран по содержанию дорог в зимний период, и подчеркнул, что избежать появления на дорогах снежно-ледяных образований и колейности поможет также своевременная уборка улиц.

— Если сразу во время начавшегося снегопада техника выйдет на дороги, возможно, уборка дорог будет происходить более эффективно. Пока, к сожалению, логика другая: зачем его [снег] убирать, вот выпадет весь, тогда и выйдем. Но когда он выпадет весь, его уже укатают. Я глубоко убежден, если техника выйдет на дороги вовремя, колейности удастся избежать, пусть не на 100 %, но на 70%, — подчеркнул губернатор.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments