Бизнес 5-08-2020, 11:52

Евгений Тимошин: Маркетплейс – командный инструмент продвижения товаров НАО за пределами региона



Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru 

На фоне пандемии новой коронавирусной инфекции в России отмечают бум маркетплейсов. Что это такое и в чём его отличие от интернет-магазина, разобрались корреспонденты НАО24. В этом им помог местный предприниматель и владелец успешного маркетплейса «Сделано в НАО» Евгений Тимошин.

Маркетплейс по своей сути – это интернет-рынок, готовая виртуальная витрина товаров нескольких магазинов. Местный проект «Сделано в НАО» объединяет более 15 представителей малого и среднего бизнеса, а также 9 мастеров народных художественных промыслов.

– В сентябре планируем расширить линейку товаров и создать каталоги для торговых партнёров за пределами НАО. В их числе сотрудничающие с нами регионы: Московская и Ленинградская области, Республика Татарстан и другие. Кроме того, есть интерес и со стороны торговых представителей зарубежья – в начале года у нас закупили партию бурок партнёры из Китая, – рассказал Евгений Тимошин.

Удобство такой виртуальной площадки заключается в том, что потребители могут приобрести необходимые товары в одном месте, а продавцам не нужно заниматься маркетингом, общаться с клиентами и ломать голову над службой доставки.

– Нужно понимать, что наша целевая аудитория по большей части – это не массовый потребитель, а организации, корпорации и учреждения. Наша продукция им интересна в качестве уникальных подарков. Оборот товара зависит от привлечения клиентов на виртуальную торговую площадку, для этого мы используем инструментарий SMM, SEO и других направлений интернет-маркетинга. Конверсия и повторный заказ выше обычного интернет-магазина массового потребления. Для клиентов, желающих посмотреть товар и его качество вживую, есть оффлайн-магазин в Центре арктического туризма. Как и в любой другой сфере торговли, есть сезонность клиентской активности, – продолжил предприниматель. 

Как отметил Евгений Тимошин, начальный этап создания маркетплейса - довольно затратный. Необходимо разработать стиль и брендбук, делающий виртуальную рыночную площадку узнаваемой и уникальной, сайт и его администрирование, нужны «раскрутка» новой площадки и начальная клиентская база:
– Любой информационный продукт стоит денег, за его содержание нужно платить. На данный момент в штате «Сделано в НАО» работают четыре специалиста. Например, SMM-менеджера мы сами подготовили из числа студентов, обучающихся в регионе.

Большая часть линейки товаров маркетплейса «Сделано в НАО» – это этнопродукция, отражающая местный колорит региона и имеющая высокую уникальность для потребителя. Это удачный ход на фоне роста тенденции к потреблению товаров этнического значения на мировом рынке.

– Проект родился при поддержке Центра развития бизнеса. Идея заключалась в том, чтобы продвигать уникальные товары местных производителей на рынках страны и ближнего зарубежья. Это необходимость связана с низким потребительским потенциалом местного рынка, ориентированного на жителей региона и его туристов. Создавать такой сегмент торговли для местного рынка на данный момент нерентабельно и рано. Маркетплейс же стал площадкой для потенциального потребителя за пределами округа. Всероссийские торговые выставки, на которых предприниматели из НАО представляют свой товар, не раз доказали, что существует интерес потребителей со всей страны к нашей местной уникальной продукции, – рассказал Евгений Тимошин.

Пик продаж после открытия «Сделано в НАО» пришёлся на конец 2019 и начало 2020 годов, картину продаж испортила наступившая пандемия, когда приоритеты потребителя сменили курс на товары первой необходимости и широкого потребления.

– Маркетплейс – это один из инструментов продвижения своего товара на рынке. Наш проект – это уже одна из визитных карточек региона, добавляющих ему узнаваемость. Поэтому мы активно зазываем местных производителей присоединяться к нашему маркетплейсу, чтобы совместными усилиями продвигать товары за пределами региона. По сути, «Сделано в НАО» – это командная работа предпринимательского сообщества в регионе по завоеванию новых рыночных площадей, – подытожил Евгений Тимошин.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments