Цыбульский: чиновник, развивающий туризм, должен мыслить, как менеджер по продажам


Понять для себя, что такое главный турпродукт НАО, чем он уникален и кому интересен, как в целом будет развиваться туризм Ненецкого АО, и в чем миссия каждого участника этого пути, – вот основные вопросы, которые задал Александр Цыбульский, давая старт дискуссии на тему развития туризма в НАО. Первое заседание Совета по туризму, который лично возглавил глава региона, состоялось накануне в Нарьян-Маре. В нем приняли участие не только все профильные органы власти и руководители их подведомственных учреждений, но и предприниматели региона, краеведы, общественники – любители туризма на Крайнем Севере.


- Считаю туризм одним из основных направлений развития культурно-экономической жизни округа. Такой командой мы должны это направление продвинуть и вывести на совершенно иной уровень, - обратился к членам Совета Александр Цыбульский. - Не хватает только слаженной работы, продуманного концепта, договоренных подходов, и затем последовательного исполнения того, о чем мы с вами договоримся.

Глава региона подчеркнул, что считает туризм абсолютно недооцененной отраслью, которая может вносить намного больший вклад в экономику региона, чем сегодня.

- Попробуем сегодня это пообсуждать, - дал старт работе Совета врио губернатора НАО.

Первым о видении перспектив развития отрасли доложил профильный департамент, комитет по культуре и туризму.

- Я увидел написание большого количества документов, а дальше - что? Я не услышал, как будет развиваться туристская отрасль, – сказал врио губернатора НАО, предложив специалистам профильного ведомства изучить успешный опыт северных коллег, в том числе и зарубежных, получить консультации специалистов-практиков в этой сфере.

- Говорим об эксклюзивности, но в чем эта эксклюзивность, не понимаем. При этом мы сильно отстаем по инфраструктуре, транспортной доступности, и другим вопросам, - отметил Александр Цыбульский - Здесь мы должны сидеть и мыслить не как чиновники, а как менеджеры по продажам. Найти продукт, который готовы купить туристы. Может это легенда про сихиртя, может быть позиционирование НАО как места, откуда начиналось все развитие Арктики. Вспомните про Пустозерск, - добавил он.

Как сообщили краеведы и историки, тех самых историй для создания туристского бренда в летописи Ненецкого округа предостаточно. Большинство из участников встречи смогли привести несколько своих примеров, а с ними и направлений развития туризма.

В рамках заседания первого Совета по туризму участники также успели обсудить трудности, с которыми сталкивается малый бизнес региона. В этом вопросе глава округа обозначил необходимость оказания поддержки со стороны органов власти, в том числе предусмотреть возможность льготной налоговой политики со стороны субъекта. При этом, как отметил глава региона, льготы предполагают взаимную ответственность и бизнеса.

Платформой для развития туристической отрасли НАО и интегратором всех элементов туристической сети региона, по его мнению, должен стать Центр Арктического туризма.

- Туризм – это бизнес, а не государственная деятельность. Центр арктического туризма должен стать платформой, помогающей продвижению туристических продуктов и привлекающий туристов, - предложил полностью поменять формат работы Центра Александр Цыбульский.

В этом году на содержание турцентра запланировано более 30 млн рублей. – Вы как место, куда можно привезти гостей, слишком дорого обходитесь окружной казне, - сказал врио губернатора НАО, - Пора перестраиваться, и найти свое место в стратегии развития туристической отрасли региона.



С новым функционалом офис турцентра, по мнению, Александра Цыбульского должен располагаться в центре города для удобства прибывающих в НАО гостей. При этом в качестве вопроса для обсуждения врио губернатора озвучил мысль, что логичнее инфраструктуру сегодняшнего турцентра использовать для комплексного развития Этнокультурного центра с их ремесленной мастерской и т.д. Целесообразность этого решения проанализируют в ближайшее время.

В основу еще одного решения первого заседания Совета также вошло предложение предпринимателя Ильи Кадикина включить его бизнес-проект «Большуха» в инвестпакет НАО. Проект нацелен на создание базы отдыха, в том числе с использованием инфраструктуры турцентра в рамках туристско-рекреационного кластера. О его создании на условиях государственно-частного партнерства говорили и представители Департамента финансов и экономики НАО.

Что касается представителей малого и среднего бизнеса, Александр Цыбульский отметил, что органы власти открыты для взаимодействия. В том числе, и в рамках подготовки к двум крупным события этого марта – гонкам на буранах и состязаниям «Сямянхат мерета». Предпринимателям НАО предложено влиться в региональные оргкомитеты праздников со своими инициативами. Для бизнеса – это дополнительная прибыль, для округа – возможность дополнить народные праздники интересными услугами и предложениями.

В целом все предложения и идеи, озвученные в ходе заседания Совета, направлены на проработку до очередного собрания в таком расширенном формате.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments