" />

Смартфон на уроках: благо или вред? Мнения учителей и учеников школ НАО

В новых санитарных правилах Роспотребнадзора появился пункт о запрете использования смартфонов на уроках в целях образования, сообщает газета «Известия». Мы узнали, как к нововведениям относятся учителя и ученики окружных школ


Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Мнение преподавателей

Виктория Никонова: Я против смартфонов на уроках, но не против электронной книги, так как площадь экрана у неё больше.

Наталья Михайлова: Учебник должен быть в бумажном варианте. Смартфон должен лежать далеко в рюкзаке, а не на парте. Большинство учеников, прикрываясь использованием телефонов в качестве электронного учебника, используют смартфон для своих, неучебных целей.

Татьяна Кудрявцева: Я разрешаю детям использовать смартфон, когда надо срочно найти информацию. Это происходит нечасто. Моё отношение к использованию смартфонов на уроке отрицательное, я считаю, что их лучше заменить на планшеты, при этом они должны быть школьными: тогда в них не будет опасного контента, дети во время урока не смогут выйти в соцсети. Время для использования планшетов на уроке наступило!

Ольга Ястрикова: Отношусь к запрету смартфонов на уроке положительно. Электронная книга, которой ученик пользуется на уроке, не позволяет оперативно находить фрагменты текста, исключает совершенствование навыка чтения. Отсутствует выразительное чтение при работе с книгой в смартфоне. Допустимым является, на мой взгляд, только элемент цифрового образования, связанный с высочайшим качеством интернета, наличием мобильного класса, высококлассным ноутбуком на каждом рабочем месте для выхода в онлайн-формат лекций, практических занятий, которые проводят специалисты-профессионалы. Также с помощью такого оборудования мы могли бы выходить периодически на образовательные платформы. Это не должно быть регулярным.

Мария Подволоцкая: Ничто не заменит настоящую книгу, с ней проще и быстрее работать, нет большой нагрузки на зрительную систему, дети меньше отвлекаются на посторонние предметы, находящиеся на парте. Без смартфонов на уроке можно быть уверенным, что обучающийся не сидит во время урока в интернете, старается освоить материал. Гаджеты для получения знаний – это, конечно, хорошо и удобно, но не в стенах школы на традиционных уроках.

Ольга Денисова: Я против того, чтобы запрещать смартфоны. При подготовке к ЕГЭ это очень удобно, на математике тем более. Когда часть детей готовятся к профильному, а другая часть – к базовому уровню , то смартфоны помогают, дети могут самостоятельно взять какую-то работу, прорешать, а потом с вопросами обратиться к учителю. Другая причина – дети делают на уроках мини-проекты, информацию для них они черпают из смартфона, а не из какой-то литературы в бумажном варианте. Смартфон полезен на уроке, но нужен он на занятии или нет – решает учитель.

Ученики

Мария Канева: Неважно, получает ученик информацию через телефон или через бумажную книгу. Если ребёнок хочет получить эти знания, он в любом случаем это сделает, это зависит от желания человека, а не от использования смартфона. На самом деле, телефон лишь упрощает получение информации, главное — эту информацию фильтровать.

Полина Семяшкина: Если рассматривать именно запрет телефонов, то в этом есть смысл: небольшой экран очень сильно напрягает глаза. Запрет же на электронные книги или планшеты со скачанными на него учебниками считаю неправильным. Чаще всего у среднего и старшего звена школы в день 6-7 уроков и соответственно столько же учебников. В среднем рюкзак будет весить где-то 7-8 кг, включая тетради по предметам и школьные принадлежности. Ношение такой тяжести может приводить к проблемам со здоровьем, в том числе со спиной. Электронные учебники позволяют уменьшить вес рюкзака и, следовательно, нагрузку на спину.

Николай Бергер: Современную жизнь молодого человека уже нельзя представить без какого-либо электронного устройства в руках. Часто смартфон способен заменить очень большое количество литературы, которую многие вынуждены таскать в своих рюкзаках, что иногда сказывается на здоровье обучающихся. С моей точки зрения, запретить телефон - просто сделать ещё одну большую проблему, которая будет возникать между учителями и их подопечными. Ведь иногда телефон способен содействовать и помогать в образовательном процессе.

Юлия Левашова: С одной стороны, запрет позволяет сосредоточиться на главном - на учёбе. С другой — есть и положительные моменты в телефонах: можно узнавать дополнительную информацию по предмету из интернета, фотографировать материал с презентаций на доске. На мой взгляд,  сами смартфоны вреда не несут, а вот социальные сети, да, думаю, они мешают учиться.

Данил Попов: Смартфон может являться отвлекающим фактором во время учебного процесса, но есть и обратная сторона медали: смартфон помогает нам пользоваться различной информацией, в том числе и полезной для учёбы. Мне кажется, абсолютное табу на использование смартфона в образовательных целях на уроке - слишком категоричное постановление Роспотребнадзора, однако оно, на мой взгляд, несильно повлияет на процесс нашего дальнейшего обучения. 


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments