Читают меньше, но учатся не хуже. Учитель русского языка и литературы рассказала о подготовке к ЕГЭ во время пандемии


Фото: Алексей Орлов/nao24.ru

Учитель русского языка и литературы школы № 2 Нарьян-Мара Ирина Шалькова рассказала, как идёт подготовка к ЕГЭ в условиях пандемии и с учётом переноса экзаменов на более поздние даты. Также она поделилась наблюдениями о том, как изменилась успеваемость учеников за 20 лет, и с каким трудностями сталкиваются выпускники в написании ЕГЭ по русскому языку.

– Мы и раньше сталкивались с похожими ситуациями: у нас был карантин, вводили актированные дни, поэтому не привыкать работать в таком режиме. В этом плане учителей сложно удивить. С другой стороны, педагогам пришлось моментально перестраиваться. В этой ситуации одна из главных задач – настроить ребят на успешную сдачу экзамена, не давать им падать духом и думать о том, что результаты экзаменов могут быть плохими, – отметила педагог.

Ирина Шалькова предложила ребятам разнообразные платформы и ресурсы, на которых можно готовиться дистанционно.

– Один из самых удобных ресурсов – Решу ЕГЭ, на нём педагог может составлять варианты, существует обратная связь: учитель видит, с чем ребята справились, а с чем нет, есть возможность отработать задания. Также используем удобную платформу Zoom, где все участники могут говорить, демонстрировать видео, презентации. Также советую ребятам обращаться к помощи видеоуроков на ресурсах Российская электронная школа, Фоксфорд, Яндекс.ЕГЭ, Экзамер. Обязательно провожу работы с материалами ФИПИ, потому что именно на их основе формируются КИМы, – говорит учитель.

Вчера, 21 мая, президент страны Владимир Путин высказался, что проведение ЕГЭ следует начать 29 июня. До этого как учителя, так и ученики находились в ожидании, когда будут объявлены сроки экзаменов. Ирина Шалькова признаётся, что это было нелегко для ребят.

– Они очень волнуются и переживают, им требуется психологическая помощь. Ребята в постоянном состоянии сомнения, они не знают, когда будут экзамены, и это их пугает. При этом результаты пробных экзаменов были хорошие, все справились. Некоторые ученики получили очень высокие баллы. Переживаю за них и боюсь, что по невнимательности они что-нибудь упустят. Волнение часто приводит к ошибкам, – считает педагог.

Ирина Шалькова рассказала, с какими сложностями сталкиваются выпускники при написании ЕГЭ по русскому языку. Чаще всего ребята допускают ошибки в правописании одной и двух букв н, правописании гласных, суффиксов, знаков препинания, предложений с разными видами связи. Также часто встречаются ошибки с ударениями.

– У каждого из них свой определённый набор заданий, в которых они сталкиваются со сложностями. Кому-то сложно справиться с заданиями, которые направлены на знание орфографии, для кого-то тяжело даётся пунктуация. Большую работу мы проводим по подготовке к сочинению. В декабре ребята сдавали итоговое сочинение по литературе и справились с ним отлично, но оно отличается от сочинения по русскому языку. Сейчас стараемся много времени уделять этой части ЕГЭ, – говорит педагог.

Стаж преподавателя – почта 22 года. Ирина Васильевна начинала работать, когда системы ЕГЭ в России ещё не существовало. За годы преподавания сделала несколько наблюдений.

– С начала своей работы я заметила, что дети стали меньше читать, это сказывается на грамотности. Но в целом не могу сказать, что за это время успеваемость снизилась, или что ребята стали хуже учиться. Считаю, ЕГЭ хорош тем, что он даёт детям из деревень возможность поступить в престижный вуз. Кроме того, если выпускник хорошо готовится к единому госэкзамену, решает много вариантов, то тем самым повторяет все правила, которые изучал в школе, и закрепляет их, – подвела итог разговору Ирина Шалькова.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments