Подобные тренировки Поисково-спасательная служба проводит не реже раза в месяц. Это помогает личному составу оттачивать навыки.
— Здесь самое главное — собственная безопасность. Они убедились в том, что отсутствует разлив топлива, вскрыли капот, обесточили автомобиль и подстраховались от срабатывания подушки безопасности. Накрыли пострадавшего пледом, защитили его щитками и приступили к безопасному извлечению из автомобиля, — рассказал начальник поисково-спасательного подразделения Вячеслав Соловьёв.
На первый взгляд, кажется, что действия спасателей отработаны до автоматизма. Но на практике могут быть нюансы. Например, стоит учитывать размер дверей автомобиля и правильно закрепить гидравлический домкрат или вовремя найти аккумулятор.
— Местонахождение аккумулятора зависит от марки машины: он может быть в моторном отсеке, багажнике или под сиденьем, поэтому его расположение изучаем каждый раз. После его отключения проникаем в салон для опроса пострадавшего и оценки его состояния. Постоянный диалог с человеком очень важен — это не только помогает оценить его состояние, но и оказывает первую психологическую помощь, — отметил спасатель ПСС НАО Михеев Алексей.
Полученная информация определяет дальнейший план эвакуации — экстренный или стандартный. В данных учениях, по словам спасателя, пострадавший мог шевелить руками и ногами, жалуясь лишь на боль в зажатой правой ноге. Было принято решение не срезать крышу автомобиля, а удалить боковую стойку для более быстрой и бережной эвакуации.
Пострадавшего уложили на щит и передали бригаде скорой помощи. Как отметил начальник поисково-спасательного подразделения Вячеслав Соловьёв, полученные во время учений навыки помогают сохранить драгоценные секунды во время происшествий. А подобные случаи в реальной жизни не редкость. Так, пик подобных вызовов приходится на осенне-зимний период, когда из-за гололёда на дорогах возрастает количество аварий.
Закрыть