В аэропорту Нарьян-Мара завершился полевой этап инженерно-геологических работ
На взлётно-посадочной полосе провели бурение изыскательных скважин. Как пояснили в пресс-службе АО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд», итоги данных работ лягут в основу проекта реконструкции аэродрома «Нарьян-Мар»
Фото: пресс-служба АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»
За две недели сотрудники подрядной организации пробурили 36 скважин для отбора проб грунта. Работы проходили в ночное время вне регламента работы аэропорта.
— Эти работы проходили вне регламента работы аэропорта. Они никак не отразились на регулярности и безопасности полётов. Бурение скважин производили на глубину 6 метров, проводился отбор проб грунта по пластам. Будем исследовать его геологическое строение, —пояснил директор по аэропортовой деятельности АО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» Николай Ерехинский.
Ранее предстоящую реконструкцию аэродрома «Нарьян-Мар» губернатор НАО Юрий Бездудный обсудил с министром транспорта Российской Федерации Романом Старовойтом во время рабочей встречи. Тогда глава НАО подчеркнул, что обновление аэропортовой инфраструктуры является одной из главных задач для транспортной сферы региона.
Искусственная взлётно-посадочная полоса за 48 лет эксплуатации приобрела дефекты. Это зафиксировал осмотр, проведённый в прошлом году ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Подготовка к реконструкции началась ещё несколько лет назад. В 2020 и 2021 годах от Минобороны России в собственность округа принят аэродром «Нарьян-Мар» и разработана предпроектная документация.
Провести реконструкцию аэродрома планируется в рамках концессионных соглашений — концедентом выступает Росавиация, концессионером — оператор аэродрома, которым является Нарьян-Марский объединённый авиаотряд. Для этого в федеральную собственность из собственности НАО необходимо передать 14 объектов недвижимого имущества аэродрома «Нарьян-Мар». Такое предложение Администрация региона уже направила в адрес Росавиации.
Предлагаемая доля софинансирования реконструкции аэродрома планируется в размере 90% из федерального бюджета и 10% средства концессионера (Нарьян-Марский объединённый авиаотряд).
— В силу расположения, особенностей доставки и климатических условий этот масштабный проект требует особого подхода. Отдельный нюанс — во время реконструкции транспортное сообщение не должно прекращаться. В ближайшее время появится чёткая «дорожная карта» и федеральная финансовая поддержка, — отметил губернатор НАО Юрий Бездудный.
После полевого этапа инженерно-геологических работ подрядчик проведёт лабораторные исследования и подготовит отчёт, который ляжет в основу проекта реконструкции аэродрома.