Общество 11-03-2021, 10:05
Источник Известия

Ученые обнаружили причину старения мозга

Фото: Global Look Press/Lino Mirgeler/dpa

Исследования ученых из Великобритании, Германии и Италии показали, что причиной старения мозга является потеря миелина, из которого состоит оболочка нервных волокон. Результаты этой работы опубликованы в журнале Aging Cell.

Миелин защищает нервные волокна мозга, аксоны, которые обеспечивают связь между мозговыми клетками. С возрастом те клетки, которые управляют восстановлением этого вещества, становятся менее эффективными. Нарушение миелиновой оболочки негативно влияет на эффективность нейронных процессов в мозге.

Для определения процессов, которые нарушаются с возрастом, нейробиологи сравнили геномы молодых и старых мышей. Клетки мозга, вырабатывающие миелин (олигодендроциты), на протяжении всей жизни должны заменяться стволовыми клетками, их предшественниками. Но у возрастных мышей пополнение олигодендроцитов и вырабатываемого ими миелина снижалось.

Кроме того, ученые открыли ген GPR17, отвечающий за выработку миелина. С течением времени он теряет свою экспрессию, а значит, совсем не с той скоростью клетки могут заменять это ценное потерянное вещество. Авторы исследования считают, что если суметь воздействовать на этот ген, то это поможет в будущем создать лекарство для омоложения мозга и лечения болезни Альцгеймера, рассеянного склероза и других нейродегенеративных заболеваний.

27 января Ученые из Института цитологии и генетики РАН предложили употреблять особый сорт пшеницы в качестве способа для борьбы с болезнями Альцгеймера и Паркинсона.