Источник Известия

Лисы помогли ученым найти отвечающий за отклонения в психике ген

Фото из открытых источников

Российские и зарубежные ученые-генетики обнаружили гены, которые отвечают за «ручное» и агрессивное поведение лисицы. Они уверены, что в будущем это поможет в борьбе с психическими заболеваниями у людей. Об этом 7 августа заявили в институте цитологии и генетики Сибирского отделения РАН.

Ученые изучали популяцию одомашненных (так называемых беляевских) лисиц, которая создана в рамках знаменитого эксперимента советского генетика Дмитрия Беляева. Он отбирал животных по признаку лояльности к человеку, который через несколько поколений закрепился на генетическом уровне.

По итогам первоначального анализа ученые уже нашли 103 гена, которые отличают дружелюбных и агрессивных лисиц, при этом многие из них оказались схожими с участками генома собак. Об этом «РИА Новости» рассказали в институте.

Авторы исследования определили наиболее вероятного кандидата на роль гена, отвечающего за ручное поведение, — SorCS1. Мутации в нем влекут нарушения в работе всей глутаматной системы организма, которые отмечались у пациентов, страдающих аутизмом и рядом других психических заболеваний.

«Таким образом, SorCS1 является потенциальным геном-мишенью для разработчиков стратегий лечения этих заболеваний», — пояснили в институте.

В июне в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы заявили, что жители столицы стали чаще видеть лис в жилых районах. Власти города связали появление лис с «освобождением» кормовой базы из-за сокращения числа бездомных кошек, собак, грызунов и птиц.