Яндекс и Сбербанк создают совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета»

Сбербанк и Яндекс создают совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета», банк инвестирует в него 30 миллиардов рублей, говорится в совместном пресс-релизе компаний.
Согласно соглашению о намерении, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, и связанные с этим продукты, и услуги. На момент сделки партнёры оценивают все предприятие в 60 миллиардов рублей. Стороны будут иметь равные доли в совместной компании. До 10% акций СП пойдёт на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».

Сделку закроют после того, как подпишут обязывающие документы, проведут комплексную инвестиционную проверку «Яндекс.Маркета» и получат необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают, что это произойдёт до конца года.

«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением нынешней команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдёт в совет директоров «Яндекс.Маркета» вместе с ещё тремя представителями от Яндекса и тремя — от банка.

— Участие Сбербанка в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно, как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом. Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка. Мы успешно сотрудничаем с Яндексом в различных областях и рады расширению нашего партнёрства в новом стратегическом направлении, — отметил глава Сбербанка Герман Греф.

Кроме того, как отметили в пресс-службе Сбербанка, сейчас российский рынок электронной коммерции крайне фрагментирован и на нем нет ярко выраженного лидера.

— Мы видим очевидный тренд на консолидацию рынка, и имеем амбицию стать безусловным его лидером, — сказали РИА Новости в банке.

— Сейчас можем сказать, что мы рады партнёрству с «Яндексом». Для нас это уже не первый опыт — мы вместе владеем «Яндекс.Деньгами», которые за годы нашего совместного владения значительно выросли как по операционным, так и по финансовым метрикам. В отношении «Яндекс.Маркета» мы рассчитываем даже на больший успех, — добавили в пресс-службе.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» сообщили, что после сделки не исключают выхода на новые зарубежные рынки.

— Эта стратегия требует серьёзных инвестиций и опыта. Привлечение такого сильного партнёра, как Сбербанк, позволит нам получить серьёзный импульс для дальнейшего развития бизнеса и значительно ускорить процесс внедрения изменений, — пояснили РИА Новости представители электронной площадки.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments