Дорогу Нарьян-Мар – Усинск планируют передать в федеральную собственность после завершения строительства

Таким образом, издержки на содержание трассы не лягут на регион

Фото: Алексей Орлов/nao24.ru

Об этом во время рабочей поездки врио губернатора НАО Юрия Бездудного на строящуюся дорогу сообщил директор КУ НАО «Централизованный стройзаказчик» Александр Рудаков. По его словам, согласно плану Минтранса по передаче региональных дорог в федеральную собственность вся дорога Нарьян-Мар – Усинск, которая входит в состав дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, должна стать федеральной до 2026 года.

— После окончания строительства дороги планируем передать её в федеральную собственность. Федералы могут провести работы по реконструкции. Например, осуществить замену покрытия с переходного типа на капитальный. Эти издержки, в том числе и содержание дороги, будут нести федеральные структуры, — пояснил Александр Рудаков.

Строительство дороги Нарьян-Мар – Усинск началось в 1991 году и прервалось в 2010 году. Тогда недостроенными оставались 80,5 километра. Возобновилось строительство трассы в 2015 году при содействии президента РФ. С тех пор были построены IV и III участки общей протяжённостью 30 километров.

На сегодняшний день осуществляется строительство трёх этапов I участка. Подрядчик работает с опережением графика. Первые два этапа общей протяжённостью более 11 километров планируется сдать уже в следующем году. Также в казённом учреждении не исключают и возможное завершение 3 этапа I участка, протяжённость которого составляет 12 км.

Строительство дороги производится в основном за счёт федерального бюджета. В целом для завершения работ необходимо 17 млрд рублей. На сегодняшний день Правительством выделено 6,3 млрд рублей. Ещё 4 млрд рублей выделено после переговоров врио губернатора Юрия Бездудного и заместителя министра транспорта РФ Андрея Костюка. Помимо этого, Министерство финансов совместно с Министерством транспорта планирует на 2021-2023 годы выделить ещё 3,9 млрд рублей. Таким образом, для завершения строительства дороги с учётом нулевого участка с мостом через реку Шапкина и II участка останется привлечь около 3 млрд рублей.

— Этот объект имеет очень важное стратегическое значение для всех жителей региона и напрямую связан с его дальнейшим развитием. Это единственная дорога, которая фактически связывает нас с Большой землёй. Все её ждут. Она строится с 1991 года. Проект чрезвычайно сложный, он реализуется в сложных географических и климатических условиях. И очень здорово, что мы смогли объяснить всё это федеральным ведомствам и нас услышали. Собственными силами округ бы не смог реализовать данный проект, — пояснил врио губернатора НАО Юрий Бездудный.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments