С 2019 года в НАО будут увеличены нормативные затраты на содержание дорог

Соответствующее решение принято администрацией НАО для повышения качества работы дорожников

Фото: Антон Тайбарей

Изменения в соответствующее постановление администрации НАО внесены в связи с необходимостью корректировки нормативно-финансовых затрат на содержание и ремонт дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений. Как пояснил вице-губернатор НАО Александр Лидер, это связано с включением ранее неучтённых видов работ, необходимых для содержания автодорог в нормативном состоянии, а также с увеличением периодичности их выполнения с учётом климатических особенностей региона.

В качестве примера руководитель профильного департамента привёл работы по уборке дороги Нарьян-Мар – Красное в зимний период.

- Согласно контракту, заключенному с ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», за сезон техника должна выезжать на трассу 83 раза. То есть при нашей зиме в 8 месяцев, это один раз за три дня. А снег может идти каждый день. И когда он падает больше 6 часов, дорожники переходят на круглосуточный режим работы, - пояснил Александр Лидер.

Ещё один пример, который привел заместитель губернатора НАО, касается контракта, заключенного с предприятием на содержание городских дорог. Его цена составляет 230 млн рублей. Этой суммы, по его словам, не хватит, если «разложить» расходы по крупным позициям. Так, фонд оплаты труда составляет 162 млн рублей, отчисления во внебюджетные фонды - 44 млн рублей, расходы на запчасти - 4 млн рублей, коммунальные платежи - 3 млн рублей, приобретение ГСМ - 33 млн рублей. Это без учета лизинговых платежей, закупки материалов и затрат на покупку новой техники.

- Помимо этого, в существующем нормативе не учтены содержание газонов, механизированная уборка тротуаров и ещё целый ряд позиций, от которых напрямую зависит качество жизни людей в нашем регионе. Если мы это решение не примем, нам всё равно придётся эти деньги выделять. Иначе мы не сможем добиться качественной уборки и содержания наших дорог. А если не будем поддерживать нормативное состояние дорог, то через 3-4 года будем строить их заново и тратить уже миллиарды. И ещё один важный момент – с увеличением нормативных затрат у нас появится основание требовать от подрядчика соответствующего качества работ, - добавил глава НАО Александр Цыбульский в ходе рассмотрения вопроса на заседании администрации округа.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments