Палеонтологи обнаружили на раскопках в Саратовской области кости гигантских морских черепах

Изучение собранных костей позволило установить в Нижнем Поволжье присутствие древней морской черепахи Protostega gigas

Фото: Минобрнауки РФ

Палеонтологи Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А. в результате раскопок в Лысогорском районе Саратовской области собрали большую коллекцию остатков древних рептилий.

Изучение верхнемеловых морских отложений Поволжья и содержащихся в них остатков пресмыкающихся ведётся давно, палеонтологи многократно описывали кости ихтиозавров, плезиозавров и мозазавров, редкие кости летающих ящеров-птерозавров и птиц. Но до сих пор учёным не удавалось сделать новых открытий в изучении ископаемых морских черепах.

– Масштабные исследования в Лысогорском районе Саратовской области проводятся палеонтологами СГТУ уже в течение шести лет. Нам удалось собрать большую коллекцию останков мозазавров, плезиозавров, летающих ящеров-птерозавров и морских черепах. Раскопки осуществляются ежегодно, весной и осенью. Мониторинг местонахождений ведётся круглогодично, – сообщил Максим Архангельский, доцент кафедры «Теплогазоснабжение и нефтегазовое дело» Института урбанистики, архитектуры и строительства, руководящий раскопками.

Фото: Минобрнауки РФ

Изучение находок позволило доказать присутствие в Нижнем Поволжье гигантской морской черепахи Protostega gigas. Длина саратовских протостег составляла около 2,5 метров при длине черепа 60 см. Результаты исследований опубликованы в журнале Cretaceous Research.