Общество 30-07-2018, 16:40
Источник Росбалт

Российским туроператорам предрекают новую волну банкротств


Фото из открытых источников

Число россиян, готовых провести летний отпуск на зарубежных курортах, с середины июля 2018 года ощутимо падает, вынуждая участников рынка урезать заявленные полетные программы и явно демпинговать.

При этом демпинг не решает проблему системно, а, напротив, усугубляет ситуацию, сообщает газета «Коммерсант».

Из-за спада покупательского спроса о своем банкротстве ранее вынужден был объявить один из старейших туроператоров — «Натали турс», и теперь компания должна вернуть туристам 949 млн рублей. В разгар летнего сезона с рынка ушли DSBW-Tours, «Матрешка тур», «Аврора БГ», «Интрэвел Столешники» и «Радуга Трэвел». Не исключено, что такая политика может спровоцировать новую волну банкротств компаний, отмечает Finanz.

Как утверждает советник по транспорту главы Ростуризма Дмитрий Горин, в следующем месяце количество чартерных авиарейсов из России на зарубежные курорты будет сокращено на 10-20% от планов, заявленных перевозчиками и турагентствами. По словам эксперта, многие туроператоры надеялись этим летом отправить на отдых больше туристов, чем в 2017 году, поэтому заранее увеличивали количество чартерных рейсов и брони в отелях, а теперь предпочитают объединять собственные рейсы, не допуская недозагрузки самолетов.

Туроператоры строили оптимистичные планы из-за ажиотажного спроса на турпакеты во время раннего бронирования, поясняет Горин. Традиционно в период ранних бронирований туроператоры реализуют 35-40% от запланированной программы на лето, а в этом году показатель увеличился до 50%, уточнил, в свою очередь, директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин. Однако реального роста не произошло, и за границу отправится примерно столько же людей, что и в прошлом году, а рост продаж остановился в середине июля, и сейчас они идут на уровне 2017 года.

Единственным направлением, где еще возможен рост, остается Турция. «Но, скорее всего, причиной может стать как раз переизбыток чартеров, из-за чего туроператоры вынуждены демпинговать, продавая подчас турпакеты себе в убыток», — полагает Толчин.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments