Общество 7-08-2017, 11:28

Скопление костей динозавров и мамонтов обнаружено в Красноярском крае

Палеонтологи Томского госуниверситета (ТГУ) открыли новое скопление костей динозавров и мамонтов во время экспедиции в разрезе Большой Илек Ачинского района Красноярского края, сообщает пресс-служба вуза в понедельник.

— В процессе геологических исследований ученым удалось обнаружить остатки крупных травоядных - предположительно, зауроподов и стегозавров, а также хищных динозавров. В «мамонтовом уровне» найдены кости мамонтов, носорогов и хищников, — говорится в пресс-релизе.

По словам заведующего лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Сергея Лещинского, ранее в древних отложениях разреза встречалась только редкая пыльца вымерших растений, а также обломки крупных костей и зубов мамонтов не древнее 30 тыс. лет.

— Теперь мезозойская часть разреза имеет палеонтологическое обоснование своего возраста - раннего мела, вероятно, 120-100 млн лет назад, что очень важно для палеонтологии и стратиграфии. Изучая эти остатки, мы можем уточнить возраст отложений, — приводит слова Лещинского пресс-служба.

Отмечается, что по своей структуре новое местонахождение напоминает Шестаковский яр в Кемеровской области, где находится одно из самых крупных скоплений динозавровой и мамонтовой фауны в России.