Голос блокадной виолончели. В Нарьян-Маре выступил музыкант Илья Измайлов

В выставочном зале Дворца культуры «Арктика» состоялся концерт в рамках уникального проекта «Блокадная виолончель», который рассказывает историю осаждённого фашистами Ленинграда


Фото: Елена Дуркина/nao24.ru

Выставочно-концертный проект «Блокадная Виолончель» родился 10 лет назад во время реставрации инструмента работы Алексея Ушакова, ученика известного московского скрипичного мастера Е.Ф. Витачека.

В пятницу, 6 мая, состоялось тожественное открытие проекта в Нарьян-Маре. На следующий день, в продолжении знакомства с главным экспонатом выставки, прошёл концерт в исполнении лауреата международных конкурсов, виолончелиста Ильи Измаилова и музыкантов Дворца культуры «Арктика»  и детской школы искусств.  

— Приезд виолончелиста для музыкантов струнных инструментов — большое событие, особенно возможность поиграть с ним в квартете. Для нас это стало огромным удовольствием, по сути, музыкальным экстазом, — рассказала скрипачка Мила Соколова.

Музыканты представили программу, состоящую из произведений русских и зарубежных композиторов XVIII — XX веков: И.С. Баха, А. Вивальди, В. Калинникова, П. Чайковского, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, С. Рахманинова, Р. Гальяно, Дж. Уильямса и других.

— Для нашего города это действительно большое событие. Тем более, в преддверии Дня Победы тема проекта особенно актуальна, ведь важно передавать память о тех годах нашим детям, — поделилась впечатлениями от концерта Ирина Пудовкина. Казалось, что музыкальная программа будет сложна для слушателей Нарьян-Мара. — Но наши чаяния оказались напрасными, слушатели получили огромное удовольствие от концерта, тонко восприняв все музыкальные решения.


Фото: ДК «Арктика»

Она также отметила, что окружные музыканты достойно выступили в квартете с известным виолончелистом.

— Сегодня меня очень поразило исполнение известной композиции из фильма «Список Шиндлера», Мясковского и особенно соло для виолончели. В последнем прозвучало столько необычайных приёмов, которые впервые слышала сама, хотя человек музыкально избалованный, — заключила Ирина Олеговна.  

Многих из слушателей заинтересовала именно эта последняя композиция, которую добавил в программу сам виолончелист накануне концерта. Это оказалась Lamentatio Джованни Соллима, итальянского композитора и виолончелиста. Как композитор он экспериментирует с музыкой разных направлений, от классики до средиземноморского фольклора, от джаза до электроники.  Часто критики относят его музыку к жанру минимализма.

— Выступление поразило до глубины души. От многих композиций просто плакать хочется, особенно от соло для виолончели. Сам по себе инструмент звучит необычно, а в композиции Lamentatio виолончель вообще заговорила разными голосами, — сказала Ирина Мартьянова. — Звучание инструмента работы Ушакова, мне показалось отличным, более глубоким. В нём чувствуется трагизм, словно виолончель сама хочет рассказать историю Ленинграда тех лет. Таким и должен голос блокадной виолончели.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments