– Для меня фотография – мир застывшего времени. С его помощью я стараюсь открыть созерцателю необыкновенность окружающего мира, игнорируемую в бурном потоке жизни. В эпоху компьютерных технологий и цифрового медиапотока важно найти приём, останавливающий взгляд. Статический снимок должен говорить, открывать новое в прошлом и завораживать, – рассказывает Роман.
И фотографу это отлично удаётся, коллеги по цеху отмечают его неповторимый стиль и своеобразную манеру визуального разговора со зрителем.
– Когда я познакомился с Романом, то увидел неординарного человека, явно выбивающегося из общей массы. В нём было необычно всё – причёска, одежда и даже автомобиль, – вспоминает Сергей Ладыкин. – Первая работа Романа, с которой началось моё знакомство с его творчеством, была фотография самолёта. Даже спустя столько лет я помню этот снимок дословно и могу воспроизвести. Во всех его фотографиях прослеживается совершенно другая риторика. Отличное от нашего видение. Он всегда показывает самое знакомое в совершенно новом ракурсе, чем разрывает привычные шаблоны мировоззрения зрителя.
Увидеть новые горизонты восприятия фотографам помогает современная оптика. Макрообъективы и телезумы камер помогают увидеть зрителю малозаметные детали крупным планом.
– Для меня же интересна возможность схватить всё и сразу: атмосферу, окружение, детали. Быть вместе в одном месте помогает панорамный объектив. Бесконечность широты угла заворачивает каждый кадр в свою планету. Придаёт эффект фантастического ощущения космоса. Реальное воспринимается нереальным, – продолжил Роман.