Бизнес 9-01-2019, 16:46
Источник Incrussia.ru

НАО отнесли к числу регионов, неблагоприятных для нового бизнеса

Таковы результаты исследования журнала "Inc."

Фото: Екатерина Шутяк

Московская область по итогам 2018 года возглавила рейтинг самых благоприятных регионов для нового бизнеса, а Республика Алтай стала самым неблагоприятным регионом для запуска малой или средней компании. Об этом говорится в исследовании Inc.

Рейтинги наиболее и наименее благоприятных регионов для нового бизнеса составлены с учетом доли субъектов бизнеса, переживших первый год существования, и годового процентного изменения числа малых и средних компаний (10 регионов с наибольшими показателями получали по 2 балла, а 10 регионов с наименьшими — теряли 2 балла). Inc. также учитывал численность населения в регионе и количество жителей на каждую небольшую компанию (10 регионов с наибольшими показателями получали по 1 баллу, а 10 регионов с наименьшими — теряли по 1 баллу).

Московская область получила 5 баллов и обошла Ленинградскую область и Санкт-Петербург (у каждого региона по 4 балла). Республика Ингушетия заняла 4 место в списке с результатом в 3 балла. По 2 балла заработали Калужская область, Москва, Республика Карелия, Самарская и Тюменская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ.

Республика Алтай получила минус 5 баллов в рейтинге самых неблагоприятных регионов для нового бизнеса, обойдя ближайшего конкурента — Ненецкий автономный округ — на 2 балла. Минус 3 балла и у Республики Калмыкия. В рейтинг также вошли Архангельская область, Еврейская автономная область, Кировская, Костромская и Магаданская области, Краснодарский край, Республики Коми, Крым, Марий Эл, Тыва и Хакасия, а также Севастополь (у каждого региона минус 2 балла).

Вместе с тем, как отмечается в исследовании, молодой бизнес в России в 2018 году лучше всего себя чувствовал в сферах стоматологии, издательского дела, бухгалтерского учета и налогового консультирования. За год особенно вырос сегмент организации свадеб, юбилеев и других торжеств — этот вид деятельности выбрали большинство новых ИП и компаний. Популярными видами деятельности для стартапов в 2018 году стали также розничная и оптовая торговля, строительно-монтажные работы, ресторанная деятельность и доставка продуктов.

При подготовке исследования Inc. использовал данные о малом и среднем бизнесе из реестра МСП (малого и среднего предпринимательства) Федеральной налоговой службы (ФНС) на 10 ноября 2018 года, а также данные об индивидуальных предпринимателях и компаниях из базы СПАРК за период с 4 декабря 2017 года по 4 декабря 2018 года.

В исследовании учитывались индивидуальные предприниматели, представители микробизнеса (доход до 120 млн руб. в год, в штате не более 15 сотрудников), малого бизнеса (доход до 800 млн руб. в год, в штате не более 100 сотрудников) и среднего бизнеса (доход до 2 млрд руб. в год, штат до 250 человек).


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments