Транспортная доступность в Арктике подразумевает развитие малой авиации – депутат Госдумы

Сергей Коткин рассказал окружным журналистам о работе в рамках МАФ-2019 площадки «Первым делом – самолеты» по развитию авиации в Арктике


Депутат Государственной Думы от НАО Сергей Коткин в пятницу, 12 апреля, встретился в Нарьян-Маре с окружными журналистами, которым рассказал о своем участии в Международном арктическом форуме в Санкт-Петербурге. В частности, парламентарий подробно остановился на работе тематической площадки "Первым делом - самолеты" по развитию авиации в Арктике.

Как сообщил парламентарий, участники дискуссии, в которой он принял активное участие, обсуждали транспортную доступность Арктики с упором на развитие малой авиации и межрегиональной авиации.

Модератором обсуждения выступил генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень. От Ненецкого автономного округа в работе площадки участвовал глава Заполярного района Алексей Михеев.

«При развитии транспортной инфраструктуры Арктического региона организация устойчивого авиасообщения является одной из ключевых задач, а это невозможно без развития, в свою очередь, малой авиации», - считает  Сергей Коткин.

Он напомнил, что в составе министерства гражданской авиации СССР существовало специальное полярное управление, которое ликвидировали в 1970 году. «А вместе с ним исчезло и само понятие полярной авиации», - констатировал Коткин.

По его мнению, развитию воздушного флота для малой авиации в постсоветское время не уделялось внимания. Хотя необходимость замены самолетов Ан-2, которые эксплуатируются с 1947 года, очевидна давно.

Еще одна проблема полярных авиаторов: приобретение вертолетов Ми-8 в лизинг. Поскольку вертолет не считается пассажирским воздушным судном, его закупка не подлежит субсидированию.

Сейчас работа по созданию машин для малой авиации ведется, но, по мнению парламентария, «очень медленными темпами».

Так, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, выступив на площадке форума, рассказал о создании легкомоторных многоцелевых самолетов «Байкал» Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А. Чаплыгина (Новосибирск). Ожидается, что первая экспериментальная партия будет выпущена не ранее 2021-2022 года. По словам Меняйло, «Байкал» по летным характеристикам хорошо подходит для использования в северных регионах и Сибири.

Кроме того, на площадке выступал представитель «Вертолетов России», который рассказал о создании вертолета Ка-62 для работы на арктическом шельфе.

Сергей Коткин сообщил также, что губернаторы НАО Александр Цыбульский и Архангельской области Игорь Орлов подписали в рамках МАФ соглашение о создании совместной межрегиональной авиакомпании. По словам главы региона, перед компанией «Арктика» ставится задача по возрождению утраченных авиационных маршрутов на Крайнем Севере, а также по формированию новых авиационных связей между населенными пунктами Северо-Запада.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments