Путешествующим по зимнику дали рекомендации

Полезные советы размещены на портале органов власти НАО в разделе "Справочная информация"

Фото: Антон Тайбарей

С открытием зимней автодороги Нарьян-Мар — Усинск власти Ненецкого автономного круга разместили на своём официальном портале советы по подготовке граждан, решивших отправится в дорогу по указанному маршруту, которые помогут наиболее безопасным образом провести запланированное путешествие. Как сообщается, список предлагаемых к исполнению правил не является исчерпывающим, при этом в его основе лежит опыт тех, кто неоднократно оказывался на зимней автодороге и имеет соответствующий опыт.

Полезные советы по подготовке к путешествию по зимнику:

— правило №1. Не пейте на зимнике! Спиртное можно иметь с собой как валюту, но пить — не стоит;

— докажите самому себе, что поездка неизбежна;

— убедитесь, что планируемое к использованию на зимнике транспортное средство по своим ТТХ соответствует дорожным (точнее, внедорожным) условиям;

— крайне желательно найти надежного напарника с ТС, внедорожные качества которого соответствуют зимнику. Даже внедорожнику, слетевшему с колеи, довольно тяжело выбраться обратно. Желательно иметь с ним радиосвязь;

— перед выездом проверьте прогноз погоды. Низкая температура, тем более ветер противопоказаны путешествию по зимнику. Лучше переждать;

— при движении по колее при появлении встречного транспорта обычно уступает тот, кто идет с севера, но это правило действует не везде. Будьте готовыми уступить дорогу любому. Одиночная машина уступает дорогу колонне. Если вам уступили дорогу — помогите выбраться на дорогу уступившему: обязательно остановитесь, посмотрите, смог ли выехать тот, кто уступил вам. Сверните, если это возможно и удобно, заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра;

— если вы где-то застряли, и откапывание не помогло, подготовьтесь заранее к тому, чтобы вас вытащили. Вкрутите буксирное кольцо, подсоедините трос, расчистите выезд — у помогающего вам может не быть времени, пока вы будете это делать в его присутствии;

— не стесняйтесь помогать другим, даже если требование помощи не очевидно. Останавливайтесь у одиноко стоящих машин, проверяйте — возможно, вы кому-то спасете жизнь;

— останавливаясь для ночевки в машине, не забывайте, что выхлопные газы — ядовитая вещь, думайте о рельефе и направлении ветра. Старайтесь встать так, чтобы не мешать движению, чтобы ваше ТС было видно издалека в любое время суток и в любую погоду — это в ваших же интересах. Чтобы вас не будил каждый проезжающий, можно повесить записку: "Я просто сплю";

— помните: в метель дальний свет работает хуже, чем ближний. При включении дальнего будет видно только летящий снег, а не дорогу. Не слепите встречных водителей, заранее переключайте свет на ближний — потерявшийся водитель может сразу слететь с колеи на целину;

— если движение невозможно и машину начинает заметать — обозначьте ее яркой тряпкой или светоотражающим жилетом на палке. Это поможет вас найти и не повредить машину;

— будьте готовы к тому, что на каком-то этапе зимника придется стоять и ждать. Ждать можно долго, сутками. Причин может быть много: низкая температура, КПП закрыт, перемело дорогу, вода на льду, авария и пр. Будьте терпеливы!

— доверяйте дорожным знакам и следуйте им на зимнике в обязательном порядке. Если стоит знак "Неровная дорога" — значит, впереди будет яма, если стоит ограничение "20 км/ч" — при большей скорости, скорее всего, вы улетите на целину.

— еще один признак ручья, которые на севере имеют обрывистые берега — полоса кустов. Если впереди поперек дороги влево и вправо идут кусты тальника — сбавьте скорость и приготовьтесь;

— если ваше ТС заглохло и не заводится, но есть, кому его "тащить", — максимально пересадите людей, переложите вещи в другие авто, разгрузив неисправное. После этого утепляйтесь, цепляйтесь тросом и садитесь за руль. Сразу опустите боковые окна — в противном случае все стекла обледенеют и видимость будет равна нулю. Если окна не открыть, то оттаять они смогут только в теплом гараже или когда двигатель все-таки запустится.

Собираясь на зимник, крайне необходимо взять с собой в дорогу:

— лопату с длинной ручкой, совковую или для бетона. Весной также штыковую со спиленным острием или лом;

— трос с такелажными скобами (шаклами). Лучше синтетический с заплетенными концами, гарантированно выдерживающий двойной вес вашего ТС;

— запас топлива в канистрах. Он может не понадобиться вам, но помочь другому. Не забудьте шланг для перекачки топлива! Воронка не всегда удобна — можно облиться и обморозиться, появиться запах в салоне, в метель — лишний снег в топливе;

— заряженный мобильный телефон, на котором есть деньги, запасной аккумулятор или зарядное устройство от прикуривателя;

— теплую одежду и обувь для каждого из экипажа ТС;

— фонарь. Лучше налобный, чтобы не мешал работе с запасными батарейками;

— запас еды и воды хотя бы на сутки. Еда должна быть готова к употреблению и высококалорийна (бутерброды, шоколад, сало, консервы);

— спички, зажигалки — то, чем можно разжечь огонь;

— паяльную лампу или газовую горелку. Помните, газовые приборы работают только в теплом состоянии и на морозе могут просто не зажечься:

— запасные лампы в фары ближнего и дальнего света. В холодную погоду эти лампы "летят" быстро, а без света на зимнике тяжело;

— полноценную запаску, а не докатку, и кусок доски "пятидесятки", чтобы подкладывать под домкрат;

— компрессор или хотя бы насос для подкачки колес. Владельцем "безкамерок" желательно ознакомиться с технологией "взрывания" колес бензином;

— топор, ножовку, нож;

— навигатор или компас. Могут встречаться непонятные развилки — правильное направление помогут держать приборы. При свежих треках можно (на крайний случай, если метель застала в дороге!) двигаться по навигатору. В случае ЧП можно определить, до какого населенного пункта ближе;

— весной при движении днем — солнцезащитные очки. В солнечную погоду легко повредить зрение - солнце сильно бликует на снегу


ВАЖНО! Собираясь в дорогу на неподходящем автомобиле, вы не только ставите под угрозу жизнь свою и тех, кто с вами едет, но и доставите много проблем тем, кто по воле случая будет обязан вам помогать даже против своего желания.

ПОМНИТЕ: аварийно-спасательные службы эвакуируют только людей, техника остается на зимнике.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments