«Покоряя воздух». Интервью с воздушной гимнасткой из НАО Юлией Вокуевой

За воздушными гимнастами, открыв рот, наблюдал каждый, кто когда-нибудь был в цирке. Вздрагивал, когда казалось, что артист вот-вот сорвется, и облегченно вздыхал, когда трюк заканчивался благополучно. Ведь это не только красиво, но и опасно.

Воздушная гимнастка Юлия Вокуева рассказала корреспонденту NAO24, каково это — выполнять акробатические трюки на высоте 25 метров без страховки, о работе за рубежом, отсутствии диеты и маминых переживаниях.
— Расскажи свою историю, с чего всё началось?

— Я родилась и выросла в Нарьян-Маре, после окончания школы уже в таком далёком 2005 году, как и большинство моих сверстников, уехала получать высшее образование в город на Неве — Санкт-Петербург. Поступила в СПбГУ на исторический факультет, специальность — «история искусств» но хватило меня ненадолго. Отучилась год и поняла, что это не моё. Просто, когда поступала, я не знала, чего хочу. А спустя год, проведённый в Питере, уже осознанно решила стать дизайнером. Ну и поступила в Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна на специальность «графический дизайн».
— Начало твоей истории довольно-таки стандартное, поступила в институт, уехала из Нарьян-Мара. А как ты пришла к танцам на полотнах и воздушной гимнастике?

— В Нарьян-Маре шесть лет занималась в художественной школе и сидела за мольбертом, кстати, «художку» окончила с красным дипломом. А вот танцами начала заниматься в 20 лет, просто решила попробовать, нашла какую-то студию рядом с домом и записалась на хип-хоп, почему выбрала именно это направление, до сих пор не могу объяснить. Перепробовала очень много танцевальных стилей, прежде чем остановиться на полотнах. Был в моей жизни и хопчик, и контепорари, и пилон. Как только в Питере стали появляться полотна, я без раздумий решила заняться этим направлением. Потому что полотна сложнее, красивее, изящнее, от танцовщика требуется определённая физическая подготовка.

— Существуют какие-то правила или ограничения, которые ты соблюдаешь?

— Я придерживалась правил в питании 7 лет, была и вегетарианкой, и веганом, но после того, как начались проблемы с суставами, обратилась к специалистам, на что получила чёткую рекомендацию начать употреблять рыбу, мясо, молочку и прочее. Сейчас у меня нет какого-то определённого режима питания, я просто пытаюсь держать себя в форме.
— Когда смотришь видео или фотографии, где ты выполняешь разные трюки на высоте, становится немного жутковато. Ты испытываешь страх?

— Когда в первый раз поднималась на 20 метров, было страшно, а во второй раз уже не было никакого страха. Бывает волнение, когда работаешь на новой площадке, в непривычной обстановке, это вполне нормальное явление, чем больше репетируешь, тем комфортнее становится, и волнение уходит.

— Во время выступлений и репетиций используешь страховку?

— На полотнах всегда работаешь без страховки, её там в принципе не может быть. Стандартная высота от 20 до 25 метров. Можно, конечно, подняться и выше, но тогда тебя не увидят в зрительном зале, ты просто будешь маленькой точкой где-то очень высоко. Я выступаю не только на полотнах, в моём «арсенале» - кольцо (#аerial_hoop), канат (#аerial_rope), сфера, петля. Это всё разновидности полотен, и на всех я работаю без страховки.
— Как родители отнеслись к тому, что профессию дизайнера ты променяла на довольно-таки экстремальное увлечение?

— Мои родные относятся к моему выбору нормально, просто они не смотрят мои выступления. Мама, конечно, следит за моим инстаграмом, видео смотрит, фотографии, а вживую боится. У неё, кстати, была возможность посмотреть на моё выступление, она даже пришла на концерт, но всё время просидела с закрытыми глазами, так что больше я не настаиваю.

Твоя жизнь сильно изменилась с тех пор, как ты стала заниматься воздушной гимнастикой?

— После того, как я связала свою жизнь с полотнами, и начала заниматься этим профессионально, она кардинально изменилась. Раньше я просто любила путешествовать, теперь это часть моей работы, в общей сложности я четыре года прожила за границей, работая по контрактам. Если я не работаю в другой стране, то живу в Санкт-Петербурге, работаю педагогам, занимаюсь на полотнах со взрослыми и детьми.
— Расскажи про свой зарубежный опыт?

— Первая страна, где я работала и жила, — Индия. Там мы делали шоу на открытии «Болливудского Оскара». Это индийская кинопремия, которая проходит ежегодно в Мумбаи и собирает всех местных звёзд. Это был мой первый опыт в качестве артиста в масштабной постановке, я его запомнила на всю жизнь. После Индии был Китай, потом Тайвань и вот сейчас Азербайджан — Баку. Здесь я танцую в Buddha-Bar. Это такая сеть ресторанов, где по выходным работает шоу программа, и мы, как воздушные артисты, танцуем на полотнах.

— Воздушная гимнастика, несомненно, красивый и экстремальный вид деятельности, а насколько это прибыльное занятие?

— В разных странах по контракту платят по-разному, приблизительно от 1000 долларов до 3000 евро в месяц. Везде разные условия, где-то ты работаешь два раза в неделю, где-то каждый день, и выходной только раз в неделю. Питание, проживание, переезды, перелёты - это всё оплачивает работодатель. Сейчас я выступаю в пятницу и субботу, все остальное время у нас репетиции.
— Как тебе Баку?

— Баку интересный город. Сравниваю с другими городами, но пока он сравнению не поддаётся. Самобытный. Небоскрёбы как в Китае, старые районы как в Маракеше. Это очень необычно.

— Ты скучаешь по дому?

— Мне нравится путешествовать не только по работе, я постоянно в каких-то разъездах. Но где бы ты ни был, где бы ты ни работал, всегда хочется домой в Россию.

— Когда планируешь вернуться на родину?

— Мой контракт закончится после Нового года. А что будет дальше, не знаю, посмотрим. Я никогда не строю планов на будущее.