Американская киноакадемия объявила номинантов "Оскара"

В Калифорнии объявлен наконец шорт-лист номинантов на премии Американской киноакадемии "Оскар". Он хоть и короткий, но длинный: выбор лучшего фильма предстоит из десяти картин, причем на этот раз все они примерно равны по весу в голливудской табели о рангах

Фото: kinopoisk.ru

В Калифорнии объявлен наконец шорт-лист номинантов на премии Американской киноакадемии "Оскар". Он хоть и короткий, но длинный: выбор лучшего фильма предстоит из десяти картин, причем на этот раз все они примерно равны по весу в голливудской табели о рангах.

Здесь и любимые Академией байопики "из жизни замечательных людей" ("Власть", "Богемская рапсодия"), и основанные на реальных случаях поучительные драмы ("Черный клановец", "Зеленая книга"), и пятый по счету ремейк знаменитого мюзикла ("Звезда родилась"), и громкие антирасистские акции ("Черный клановец", "Черная пантера", "Зеленая книга"), и красивое костюмное кино ("Фаворитка"), и даже новый "Амаркорд" - ностальгическая "Рома". Куда склонится чаша весов в чутких академических руках - предсказать трудно. Думаю, что главный спор разразится между "Зеленой книгой" и "Ромой". В первом случае академики поддержат тренд на покаяние нации по поводу долго владевшего ею расистского морока, во втором - рефери купятся на искренность и обнаженную, бесстрашную доверительность автобиографических воспоминаний Альфонсо Куарона. Хорошим знаком для фильма Фаррелли стало решение Гильдии продюсеров, признавшей "Зеленую книгу" лучшей картиной года.

Если, согласно столь весомому сигналу, вперед выйдет "Зеленая книга", то получится, что лучший фильм снят не лучшим режиссером: Питер Фарелли в режиссерской номинации отсутствует. Такая нелогичность в истории "Оскара" случалась редко, но в последние годы - все чаще. И это понятно: всегда есть соблазн дать примерно равным лидерам по важной награде: скажем, "Зеленую книгу" назвать лучшим кино года, а "Рому" - лучшей режиссерской работой. И никто не в обиде.

Предсказать, кто из актеров и актрис выйдет в дамки, с уверенностью трудно: выдающихся работ нет, но есть очень хорошие, и они номинированы. Я лично отдал бы премию Уиллему Дефо, сыгравшему Ван Гога ("Ван Гог. На пороге вечности") и "Гленн Клоуз" в "Жене", но как раскрутится рулетка актерских судеб - не знает никто.

В номинации "Лучший фильм на иностранном языке" счастливую пятерку составили "Магазинные воришки" (Япония), "Капернаум" (Ливан), "Работа без авторства" (Германия), "Рома" (Мексика) и "Холодная война" (Польша). Думаю, что лучшей будет признана "Холодная война", тем более, что ее главный конкурент - мексиканская "Рома" - имеет много шансов получить награду в основных номинациях. Впрочем, автор "Холодной войны" Павел Павликовский тоже числится в претендентах на статус лучшего режиссера, так что у академиков есть хорошие возможности пораскладывать пасьянс.

В кругу анимационных фильмов мой фаворит - "Остров собак" Уэса Андерсона, но много шансов победить и у японского аниме "Мирай из будущего". А если всерьез, то и здесь все кошки одинаково серы: фильмы хорошие, но событиями не стали.

Из обидных фактов, которые я бы отметил в тенденциях года, - сдача позиций замечательными братьями Коэн: их вестерн "Баллада Бастера Скраггса" фигурирует только в номинациях "Лучший адаптированный сценарий" и "Лучший дизайн костюмов".


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments