ЖКХ 4-03-2019, 09:44

В НАО управляющие организации могут наказать рублём за игнорирование граждан

Госстройжилнадзор НАО выявил нарушения в работе коммунальщиков с системой ГИС ЖКХ

Фото: Антон Тайбарей

Как пояснили в ведомстве, в соответствии с законодательством организации, занимающиеся управлением многоквартирными домами, обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) большой перечень информации. В частности, им необходимо опубликовывать данные о состоянии расчётов с поставщиками коммунальных ресурсов и информацию о рассмотрении обращений граждан.

Проведённый Госстройжилнадзором НАО анализ показал, что информация управляющих организаций размещается в ГИС ЖКХ не в полном объёме. К примеру, по итогам проверок выявлено отсутствие или неполное размещение сведений о состоянии расчётов с поставщиками коммунальных ресурсов у всех управляющих организаций. Исключением является лишь МП ЗР «Севержилкомсервис», поскольку предприятие само является поставщиком ресурсов и не имеет необходимости размещать подобные сведения.

У четырех управляющих организаций выявлены нарушения в части размещения информации о рассмотрении обращений граждан. Это ООО «Наш дом», ООО Управляющая компания «ПОК и ТС», ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой» и ООО «Содружество». В общей сложности данные организации проигнорировали 23 обращения жителей многоквартирных домов.

По фактам выявленных нарушений сотрудниками Инспекции приняты меры административного реагирования. В отношении руководителей управляющих организаций составлены и направлены на рассмотрение в суд протоколы об административных правонарушениях. Как пояснили в ведомстве, должностные лица могут быть привлечены к ответственности в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

При этом ряд управляющих компаний округа относятся серьёзно к обратной связи с населением. Так, ООО УК «Уютный дом», ООО «Ненецкая управляющая компания», МУП «Служба заказчика по ЖКУ п. Искателей» и ООО «Базис» ответили на все полученные обращения жильцов и разместили такие ответы в ГИС ЖКХ. В общей сложности в их адрес поступило 30 обращений граждан.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments