Ученые доказали пользу голодания для продления жизни

Фото: Екатерина Шутяк

Ученые Гарвардской медицинской школы (США) выяснили, как именно ограничение питания и его калорийности приводит к увеличению продолжительности жизни. Результаты их исследования опубликованы в пресс-релизе на MedicalXpress.

Ответственным за это оказался механизм, который связывает ограничение калорий с регуляцией иммунной системы. Ученые обнаружили, что диета снижает уровень врожденного иммунитета, уменьшая активность регуляторного белка р38. Это, в свою очередь, вызывает эффект цепной реакции, которая заканчивается снижением иммунного ответа.

Сам по себе врожденный иммунитет подобен охраннику тела — он следит за всеми нежелательными для организма бактериями или вирусами. Если врожденная иммунная система обнаруживает что-то, она активирует острый иммунный ответ. Однако, сверхактивная врожденная иммунная система, которая встречается чаще в немолодом возрасте, означает постоянное воспаление слабой степени, что может привести к множеству проблем со здоровьем.

Специалисты выяснили, что когда р38 полностью неактивен, ограничение калорий не срабатывает и не влияет на врожденный иммунитет. Однако, при низкой активности этого белка запускаются генетические пути, подавляющие воспалительные процессы до оптимального уровня, что помогает затормозить старение и износ организма.

Ранее ученые нашли причину ускоренного старения при стрессе. Оказалось, что это белок Klotho.