В Морском порту «Нарьян-Мар» падает грузооборот

Предприятие нуждается в поддержке властей. Об этом на встрече с депутатом Госдумы Сергеем Коткиным сообщил капитан морпорта Владимир Буданов

По словам капитана торгового порта Владимира Буданова, за последние три года уменьшилось число заходов судов в порт, падает грузооборот. В 2015 году суда совершили в порт 290 заходов, а перевалка составила 250 тысяч тонн грузов, то в 2016 году эти цифры составили 220заходов и 220 тысяч тонн грузов, соответственно.

Предварительные итоги навигации 2017 года выглядят следующим образом: 170 заходов судов и перевалка 130 тысяч тонн грузов.

Одной из причин Буданов назвал обмеление Печоры. Если раньше, по его данным, по фарватеру и в районе морпорта глубина реки достигала 5,0 и более метров, то сейчас – 3,4-3,6 метров.

– В результате в порт не могут заходить крупнотоннажные суда. А меньше тоннаж – больше цены, в итоге некоторые крупные подрядчики отказываются от морских перевозок и переключаются на зимник, - отметил Буданов.


Он также сказал, что в развитие морпорта, который находится в собственности округа, за последние годы «не было вложено ни рубля».

Более того, как отметил Владимир Буданов, была убрана диспетчерская служба, не ведутся работы по оформлению на реке мест разгрузки и погрузки грузов и пассажиров, администрация морпорта переведена в удаленное от объекта неприспособленное здание, где отсутствуют необходимые для обеспечения безопасного движения судов средства связи.

Депутат Госдумы попросил капитана морского порта подготовить на его имя письмо с подробной информацией по состоянию и проблематике предприятия, которую он озвучит во время встречи в Госдуме с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, а также доведет до сведения врио губернатора Ненецкого автономного округа Александра Цыбульского.

– Портовые терминалы Заполярья имеют стратегическое значение для экономики и безопасности не только НАО, но и всей российской Арктической зоны, а также Севморпути. Денег на оздоровление морпорта требуется, конечно, немало, но проблему надо «раскачивать», под лежачий камень вода не течет, - сказал Сергей Коткин.

Нарьян-Марский морской торговый порт является старейшим и единственным перегрузочным комплексом в НАО, который обеспечивает жизнедеятельность населения и экономики округа. Его первый причал был построен в 1931 году.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments