Состоялись публичные слушания по проекту бюджета НАО на 2018-2020 годы

Высказанные на них предложения будут рассмотрены администрацией и Собранием депутатов

В четверг вечером в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа состоялись общественные слушания по проекту окружного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В них приняло участие около 40 человек, включая депутатов и руководителей органов исполнительной власти.

Открывая слушания, заместитель председателя Собрания депутатов НАО Татьяна Бадьян напомнила, что проект бюджета был опубликован в газете «Няръяна вындер», а также на сайтах администрации и парламента региона. Приём вопросов и предложений продолжался вплоть до начала слушаний.


Заместитель губернатора, руководитель Департамента финансов и экономики НАО Татьяна Логвиненко сообщила, что бюджет-2018 формировался исходя из среднегодовой цены нефти марки Urals $43,8 за баррель и среднегодового курса 64,7 рубля за доллар. Таковы разработанные Минэкономразвития сценарные условия, на основании которых регионы формируют свои бюджеты.

В связи с довольно консервативным прогнозом стоимости нефти доходная часть окружного бюджета НАО в 2018 году должна снизиться по сравнению с нынешним годом на 15,3%, расходная – на 11,0%.

Доходы казны в следующем году запланированы в объёме 14 млрд 243,3 млн рублей, расходы – 16 млрд 264,2 млн рублей, дефицит – 2 млрд 020,9 млн рублей, или 14,5% от объёма доходов без учёта безвозмездных поступлений.

Планируется, что в 2019 году бюджет станет сбалансированным, а в 2020-м – снова дефицитным, но размер этого дефицита невелик – 510,5 млн рублей.

– Несмотря на прогнозируемое снижение доходов, бюджет в 2018-2020 годах носит ярко выраженный социальный характер, – подчеркнула Татьяна Логвиненко. – В отличие от предыдущих кризисных годов, сейчас мы можем сказать, что у нас имеется стабильная доходная база в размере 14 млрд рублей. Для сравнения: в прошлом году в первоначальном проекте закона было утверждено 12 млрд. Стабильная база даёт нам возможность спланировать свою деятельность на более длительный период. Хотя мы продолжаем оставаться зависимыми от цены на нефть и курса доллара, в проекте закона сохранены все социальные обязательства.


По словам вице-губернатора, основные источники пополнения казны в следующем году – налог на имущество (5,938 млрд рублей), прибыльная доля государства от реализации Харьягинского соглашения о разделе продукции (3,734 млрд) и налог на прибыль организаций (2,18 млрд).

Наибольший удельный вес в структуре расходов имеют образование – 29,8%, социальная политика – 18,6%, национальная экономика – 15,5%, жилищно-коммунальное хозяйство – 8,0% и здравоохранение – 8,6%.

Проектом закона предусмотрена 4-процентная индексация мер социальной поддержки, по которым индексация не проводилась с 2014 года.

Предельный размер государственного долга на 1 января 2019 года и на 1 января 2020 года планируется установить на отметке 7,3 млрд рублей, на начало 2021-го – 7,8 млрд.

В следующем году Департамент финансов и экономики намерен погасить ранее взятые кредиты на общую сумму 5,7 млрд рублей и привлечь новые на 7,7 млрд.

Татьяне Логвиненко и другим членам администрации было задано около 30 вопросов. Они касались, в частности, расходов на содержание органов власти, на предоставление жилых помещений для детей-сирот, газификации сёл региона, перспектив строительства на селе жилья и социальных объектов, патриотического воспитания молодёжи и даже возможности создания в Нарьян-Маре автомобильного рынка.

Депутат окружного Собрания Андрей Смыченков поинтересовался, почему доходы от прибыльной продукции Харьягинского месторождения запланированы в 2018 году в объёме 3,7 млрд рублей, тогда как в нынешнем году по этой статье в казну должно поступить более 5 млрд.

– Это связано и со стоимостью барреля, заложенной в бюджет, и с тем, что Объединённый комитет Харьягинского соглашения о разделе продукции намерен повысить расходы проекта на следующий год. Пока мы опираемся на прогноз Минэнерго, согласно которому доля прибыльной продукции составит 3,7 млрд рублей, – ответила Татьяна Логвиненко.

Главы Нарьян-Мара и Заполярного района Олег Белак и Алексей Михеев выразили обеспокоенность тем, что субсидии юридическим лицам для оплаты коммунальных услуг рассчитаны в проекте исходя из 50% от общей потребности.


– Да, это своего рода скрытый дефицит, – прокомментировала вице-губернатор. – В прошлом году было точно так же. Но администрация от своих обязательств не отказывается, и за счёт дополнительных доходов бюджета в течение текущего года мы «закрыли» 100% потребностей.

По словам Татьяны Бадьян, которая председательствовала на слушаниях, все поступившие предложения будут рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий Собрания.

В рекомендациях, принятых по итогам общественных слушаний, администрации НАО рекомендовано в срок до 20 ноября подготовить справочные материалы по поступившим вопросам и предложениям.

Фото: Альберт Людвиг


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments