Экономика 6-09-2017, 11:59
Автор Редакция

Власти Коми рассчитывают достроить свой участок дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар за счёт включения его в ФЦП


Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми направило в адрес Росавтодора предложение включить в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России до 2020 года» проект строительства дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, которую не могут достроить с конца 1990-х годов.

Об этом сообщил глава министерства Константин Лазарев на совещании в Сыктывкаре при участии председателя профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичёва.

– В адрес Федерального дорожного агентства направлено предложение по включению в ФЦП «Развитие транспортной системы России» этого объекта. В качестве решения проблемы предлагаем передать строящуюся дорогу Сыктывкар – Нарьян-Мар в федеральную собственность, вынести на комиссию правительства РФ вопрос об оказании финансовой поддержки Коми в размере 2,5 млрд рублей на реализацию этого проекта, поддержать бюджетную заявку республики. Все это позволит завершить строительство и реконструкцию дороги, – цитирует Лазарева ТАСС.

Республиканский министр отметил, что строительство дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар является самым значимым проектом дорожной отрасли региона, который реализуется с 1998 года. До 2015 года было построено 186 км, затраты составили 6 млрд рублей исключительно из бюджета Коми (со стороны Нарьян-Мара дорога строится частично на средства федерального бюджета).

Для скорейшего завершения стройки в июле 2015 года было заключено концессионное соглашение между Дорожным агентством Коми, ООО «Дорожная концессия» и Газпромбанком о строительстве 80 км дороги на участках Малая Пера – Ираёль и Ираёль – Каджером с последующей их эксплуатацией на бесплатной основе.

Власти Коми рассчитывали к концу 2018 года обеспечить круглогодичное сообщение с городом Печора (на сегодня пять муниципалитетов Коми, в том числе Печора, не имеют круглогодичного автомобильного сообщения со столицей республики). Помимо этого, необходимо дополнительно реконструировать участок Кабанты Вис – Малая Пера (23 км).

В январе 2016 года проект дороги вошел в федеральную программу поддержки инвестпроектов, Коми рассчитывала на помощь из российского бюджета, однако затем правила предоставления средств изменились. Поддержка оказывается только на строительство дорог с последующей эксплуатацией на платной основе.

– Готовим документы на рассмотрение нашего вопроса на комиссии правительства РФ по транспорту, – сказал Лазарев.

Как отметил глава Коми Сергей Гапликов, дорога Сыктывкар – Нарьян-Мар является стратегической для арктических регионов, она соединяет удалённые территории и проходит через основные промышленные центры.

– Мы хотели бы продолжать строительство и ввести дорогу в эксплуатацию, – сказал Гапликов, попросив у главы профильного комитета Госдумы поддержки в решении вопроса.

Москвичёв сообщил, что усилия региональных властей будут поддержаны.

– Будем ставить на федеральном уровне и на правительственной комиссии у [вице-премьера Аркадия] Дворковича, и в Министерстве транспорта, и в комитете [Госдумы] по транспорту вопрос об увеличении доли финансирования от акцизов, чтобы быстрее завершить дорогу в сторону Нарьян- Мара, – сказал Москвичёв.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments